ГлавнаяФорумНовостиволЧАТникКонтакты
Последние добавленные стихи/рассказы
 
Последние добавленные фото
 
Последние добавленные статьи
 
Страница 1 из 11
Модератор форума: Kiara 
Форум Логова » Обитель Оборотней » Легенды, предания и сказания. История оборотней. » Оборотни в славянском язычестве
Оборотни в славянском язычестве
Одиночка1Date: Пятница, 03 Июл 09, 12:57 PM | Message # 1
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 234
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 108
Статус: Ушел на охоту
Оборотень в славянской мифологии человек-волк; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии.
Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов – облако - гонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи).
В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное — да, но не в коем случае — не страшное и ужасное.
Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым:
«На море, на океане, на острове Буяне,
на полой поляне светит месяц на осинов пень,
в зелен лес, в широкий дол.
Около пня ходит волк мохнатый,
на зубах у него весь скот рогатый,
а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит.
Месяц, месяц — золотые рожки!
Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины,
напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали,
теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской.»

Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а мужчин некоторых племен называли «лютичи». Способность превращаться в волка издревле приписывалась «особо сильным» колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. «Оборотиться» нередко буквально означало «перевернуться», то есть перекувырнуться, «переброситься через себя» или через условную границу. «Оборачиваясь», человек как бы переворачивался той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к почитаемым зверям, птицам, рыбам — «предкам, родственникам и покровителям». В повествованиях об оборотнях грань между человеком и зверем — узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно. Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров(славянское племя, предположительно обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся.
А славянский героический эпос, вообще, характеризует главного героя оборотня как существо божественного происхождения. При рождении русского героя-волка Волги Всеславовича:
А и на небе просветя светлел месяц,
А в Киеве родился могуч богатырь,
Как бы молоды Вольх Всеславьевич.
Подрожала сыра земля,
Стреслося славное царство Индейское,
А и синея море сколыбалося
Для-ради рождения богатырскова,
Молода Вольха Всеславьевича.
Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение стихийных славянских божеств. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх — это киевский князь Олег, считавшийся вещим. Впрочем таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 в.), который «...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал...» (Слово о полку Игореве).
Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, «в рубашке» или с «волчьей шерстью» — приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе — птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.
Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря.
С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров. Среди русских крестьян XXвека вера в оборотничество, в общем, угасает, хотя рассказы об оборотнях — волках и медведях до сих пор популярны в некоторых районах России. Интересная трансформация темы оборотничества обнаруживается в записанном И.В. Карнауховой на Русском Севере повествование об одном из героев Гражданской войны, «прославившимся» своей жестокостью: в этом рассказе партизанский командир выступает как волк-оборотень, губящий людей.















Но воздух не держит того, кто не верит,
Ведь надо поверить хотя бы в себя
 
DiaBoLicaLDate: Вторник, 21 Июл 09, 11:49 AM | Message # 2
Волчонок
Группа: Волчата
Сообщений: 32
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 28
Статус: Ушел на охоту
Ну по сравнению с прошлым у нас другое представление!!!
 
Катоба-кунDate: Понедельник, 10 Авг 09, 6:16 PM | Message # 3
Молодой волк
Группа: Волчата
Сообщений: 53
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 51
Статус: Ушел на охоту
Что верно, то верно))) Так ведь это славяне))) и никакой инквизиции))














аватар (с) Катоба
 
СволочDate: Пятница, 09 Окт 09, 2:29 AM | Message # 4
Волк-Воин
Группа: Волки Крови
Сообщений: 1588
Награды (посмотреть): 2
Репутация: 517
Статус: Ушел на охоту
Одиночка1, (Оборотень в славянской мифологии человек-волк; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии.)Друк мой очнись ты бредеш ты говориш о волкодлаках. Оборотень не огроничеволся личиной волка и это не обезателно был колдун вспомни невров. И наконец хватет обовсём судить с точки зрения хрестьянства.














Стая нужна тому кто слаб,
Вера не значит быть рабом,
Слово всего лишь ветер,
Сила решает всё....
 
Одиночка1Date: Среда, 24 Мар 10, 7:38 AM | Message # 5
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 234
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 108
Статус: Ушел на охоту
Сволоч, в нашем представлении да, но раньше считалось иначе. Кстати, не мог бы ты выложить информацию про волкодлаков, для сравнения?














Но воздух не держит того, кто не верит,
Ведь надо поверить хотя бы в себя
 
AtumDate: Воскресенье, 13 Май 12, 6:19 PM | Message # 6
Волчонок
Группа: Волки Крови
Сообщений: 94
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 48
Статус: Ушел на охоту
Я бы хотел добавить: по мнению исследователей, культ Волка пришёл к славянам от скифов. Охотники палеолита почитали Волка за его силу, ум и удачу на охоте. Культ у них был связан с подражанием Волку, дабы он и их наделил силой, ловкостью и звериной интуицией. Также он почитался и у славян-земледельцев. Весной, когда восходили яровые хлеба, в лесах было огромное количество дикого скота, а волк был устранителем этой проблемы. Также волк считался пожирателем злых сил. Сейчас чуть-чуть не в тему будет- на Алтае изначально волки считаются истребителями зла, так как злой дух когда-то украл у них крылья.
Итак, позже культ Волка стал частью культа Велеса, который в последствии, с течением времени стал покровителем скота, диких зверей, умерших предков, богатства. Этот культ получил широкое распространение среди славян, особенно на русском Севере.
С принятие христианства волк стал превращаться в отрицательного персонажа, так как у христиан волк был слугой нечисти, или что-то в этом роде (много они понимают, христиане то) Так и сказки получили вечного отрицательного героя- волка, прожорливого, глупого и т.д. Но, как правильно было замечено, в былинах остался Волх Всеславьевич, или Вольга. Если что-то пропустил, или написал невнятно, извиняюсь, не имею "преподовательского опыта".
 
АннаВолчицаDate: Воскресенье, 13 Май 12, 7:21 PM | Message # 7
Вольный Зверь
Группа: Волки Крови
Сообщений: 451
Награды (посмотреть): 1
Репутация: 250
Статус: Ушел на охоту
Atum, как раз ни так давно прочла книгу, в ней уделялось глубокое внимание культу подражания волку, вообщем то не только волку.
А вообще хорошо написал, интересно. Может еще чего расскажешь? smile















*Werewolf fan*
*Дочь BlueWolf*
*Внучка YouWolf*
БАРД клана"Дети Ночи"
 
RSVolk1488Date: Понедельник, 04 Июл 16, 7:24 PM | Message # 8
Волчонок
Группа: Волчата
Сообщений: 23
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 0
Статус: Ушел на охоту
К сожалению, христианство придало волкам и оборотничеству исключительно негативный оттенок, чего не было во-времена ведической культуры.














Буддам и патриархам при встрече
- голову с плеч!
Наготове всегда
держи заточенный меч!
Колесо Закона
вращается неспроста. Чууу - зубами скрежещет
Великая Пустота...
 
VolhicaDate: Понедельник, 04 Июл 16, 8:47 PM | Message # 9
Молодой волк
Группа: Волки Крови
Сообщений: 62
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 63
Статус: Ушел на охоту
А я читала, что у многих славянский поселений были отряды волко-воинов, которые защищали поселения от разных неприятностей. Но с приходом христианства от них отказались и они стали изгоями. Правда это или вымесел не знаю, но победить славян так и не удалось.....














Я не жду, что мои взгляды будут сразу приняты: человеческий ум привыкает видеть вещи определенным образом, и те, кто в течение части своего поприща рассматривали природу с известной точки зрения, обращаются лишь с трудом к новым представлениям.
А. Лавуазье
 
n1k3Date: Суббота, 30 Июл 16, 11:31 AM | Message # 10
Волчонок
Группа: Волчата
Сообщений: 8
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 0
Статус: Ушел на охоту
Мир полон чудес и тайн, его нужно познавать:
Волк является воплощением таких природных качеств, как Гордость, Сила и Свирепость. В древности многие  Божества и Герои Языческой традиции и мифологиипо всей Европе были знамениты тем, что могли по собственному желанию принимать облик волка.















Мир должен быть добыт победой, а не соглашением.

Post edited by n1k3 - Суббота, 30 Июл 16, 11:31 AM
 
Форум Логова » Обитель Оборотней » Легенды, предания и сказания. История оборотней. » Оборотни в славянском язычестве
Страница 1 из 11
Поиск:





Copyright Werewolves-den.ru © 2016