На протяжении трех лет молодая исследовательница из Страсбурга живет одна в окружении волков в российской тайге в 500 километрах от Москвы. Эта женщина, одержимая изучением хищников, ведет необычный образ жизни вдали от цивилизации.
Старенький запыленный Гольф с иностранными номерами, припаркованный рядом с избой в российской тайге (taiga), невольно возбуждает любопытство. Машина, приехавшая из Эльзаса, отсюда уже не двинется. Ее молодая хозяйка Летиция Бекер (Laetitia Becker) нашла свое счастье в северном лесу в 500 километрах к западу от Москвы. Одна, или почти одна среди волков. 25-летняя Летиция Беккер вот уже три года живет бок о бок с этими интереснейшими хищниками. Каждое утро она приходит к укрытому в чаще леса вольеру, где содержится стая. Она вот уже десять месяцев наблюдает за пометом волчат, которых охотник принес на местную биологическую станцию, возглавляемую Владимиром Бологовым. Семь пушистых коричневых шариков, вскормленных Летицией и Владимиром. Чтобы подготовить волков к жизни на воле французская студентка совершает с ними долгие прогулки по лесу. Девушка, одетая в куртку цвета хаки и брезентовые брюки, двигается легко и бесшумно как охотник. Походка у нее мужская. Руки - рабочего человека, огрубевшие от жизни на природе. А лицо - красивое, нежное, с россыпью веснушек и сияющими голубыми как у хаски глазами.
'Я влюбилась в этот лес. Когда заходишь в него, чувствуешь его мощь, величие, глубину'. Эта любовь с первого взгляда настигла Летицию четыре года назад. Она записалась на месячную стажировку экологов-добровольцев. На протяжении всего года десятки молодых европейцев приезжают в деревню Бубоницы, чтобы принять участие в научных программах по изучению и подсчету популяций медведей и волков. Летиция вернулась сюда. И осталась. 'Я всегда любила животных. Крупных млекопитающих, особенно хищников'. Молодая эльзаска за копейки снимает деревенский дом, столетнюю избу, оставленную хозяевами десять лет назад. Водопровода нет. За водой Летиция ходит с ведрами на реку, и зимой и летом. Дом топит березовыми дровами. В центре дома красуется большая печь из красного кирпича, обогревающая две спратански обставленные комнаты. У горожанина сразу же возникает тысяча вопросов: 'Вам здесь не страшно одной? Как же Вы обходитесь без воды? И без телефона? А если с Вами что-нибудь случится?'.
Партнеры В ответ Летиция весело смеется. 'Мои родители и друзья совсем не удивились, что я в конечном итоге очутилась в подобном месте'. Девушка говорит, что любит одиночество. Она не может без природы и свежего воздуха. Это не наследственное. Ее сестра-близнец работает в Лилле маркетологом. 'Я же в офисном помещении я и двух дней не выдержу '. Летиция раз в год ездит в родной Страсбург и через две недели начинает там задыхаться. 'Я бы с удовольствием прожила здесь всю свою жизнь, завела семью'. Ради зимних красот, оранжевого осеннего солнца или яркой весенней зелени.
Ее охраняет Талис. Красивая пиренейская овчарка. 'Я разговариваю с ней, как с другом'. Летиция немногословна. Свои мысли она доверяет дневнику, который ведет от руки, или е-мейлам. Их она печатает на компьютере и отсылает дважды в месяц, когда ездит в город Торопец. Моется Летиция в бане - русской сауне. Для этого она каждую субботу ходит в гости к Владимиру, живущему вместе с семьей в соседней деревушке в десяти километрах от ее дома. Это стало настоящим ритуалом, возможностью пообщаться с местными жительницами. 'Зимой я обожаю после бани 'купаться' в снегу, это разгоняет кровь'. Настоящая русская женщина.
В деревне кроме Летиции живут еще пять человек. Она редко общается со своими пожилыми соседями, но иногда отвозит их в Торопец - полчаса езды по грунтовой дороге. 73-летний Алексей, один из соседей 'маленькой француженки', слишком беден, машина ему не по карману. Его ежемесячная пенсия - 2000 рублей (55 евро). Российская деревня вымирает. Между Торопцом и местом, где живет Летиция, все больше появляется деревень-призраков - избы с заколоченными ставнями, полуразрушенные домишки. Молодежь уезжает в город. А образ жизни оставшихся крестьян почти не изменился со времен Толстого. Соседи Летиции могут неделями не просыхать и не выходить из дому. В русском языке есть специальное слово для обозначения этих 'этиловых заплывов': zapoi. 'В этой стране очень чувствуется, то есть очень-очень богатые люди, а есть - очень-очень бедные', - говорит Летиция.
Удивительно, но эта девушка, которая всегда стремилась к одинокой жизни на природе, оказавшись вдали от цивилизации, стала более открытой в плане человеческого общения. Летиция живет на стипендию в 500 евро. В быту она непритязательна. Ее меню состоит из картошки, риса, макарон, пшена и гречки. Зимой овощей и фруктов она ест очень мало. 'К счастью у меня есть шоколад, который присылают мне родители вместе с книгами'. Тема ее диссертации - методика реабилитации осиротевших волчат. Чтобы получить больше информации о результатах, ей бы хотелось снабдить своих питомцев ошейниками с GPS-навигатором. Пока она ищет финансирование. |