Роспротребнадзор закрыл несанкционированное кладбище домашних животных в парке Сосновка. Таких мест в городе много, ведь в Петербурге нет ни одного официального кладбища такого рода.
Тем временем сейчас горожане держат около 300 тысяч собак, а кошек намного больше. Что делать в случае смерти любимца и когда в Петербурге появится первое официальное кладбище домашних животных? Это попыталась выяснить корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Тот, кто хоть раз хоронил домашнее животное, знает четко: хоронить его негде, во всяком случае законно. Петербурженка Юлия столкнулась с этой проблемой дважды. Сначала умерла кошка, зимой и поздно ночью. Пришлось покупать саперную лопатку и идти на ближайший пустырь. Спустя несколько месяцев не стало еще одного домашнего любимца — кокер-спаниэля.
Юлия Надпорожская, жительница Петербурга: «Тут я поняла, что не хочу иметь еще одну могилу под окном. Потому что это место притягивает. Ты ходишь и смотришь на скрытую могилку. Ведь никаких опознавательных знаков я не оставила. Я поняла, что мне придется выходить из положения.
И мой друг отвез меня за город на импровизированное нелегальное кладбище. Кладбище выглядит довольно трогательно. Видно, что люди стремятся оставить память о собаках. Там и фотографии висят, и стихотворения, и дети мячики оставляют».
Подобное кладбище было и в Сосновке. Это почти гектар земли. Еще 18 лет назад здесь встречались лишь редкие холмики. Люди просто засыпали животных землей. Потом появились уже настоящие могилы с памятниками и венками. За одну неделю сотрудники парка находили до шести новых захоронений.
Галина Соколова, главный инженер парка Сосновка: «С точки зрения тех, кто хоронил, — это нормально. А с точки зрения отдыхающих, люди просто боялись здесь появляться. Потому что искусственные цветы, оградки, надгробия. Это просто вызывало ужас».
Роспотребнадзор в течение нескольких лет выписывал парку штрафы. Могил меньше не становилось. В какой-то момент выяснилось, что вместо одного незаконного кладбища в Сосновке их уже два. И надзорное ведомство потребовало немедленно убрать все надгробия.
Дарья, жительница Выборгского района: «Мы очень довольны, что его убрали. Ин е хотели, чтобы здесь в очередной раз возникали могилы. Но люди постоянно приходят и надгробия появляются вновь. Хотелось бы, чтобы правительство города обратило на эту ситуацию внимание. Значит нужно делать кладбище домашних животных».
В городском правительстве над проектом такого кладбища начали думать еще в 2005 году. На сегодня проект выглядит так. Выделен участок земли в Красногвардейском районе, за счет инвестора закуплена часть оборудования.
Но когда кладбище откроется, сегодня никто сказать не может. За рубежом этой проблемы не существует. По телефону в течение нескольких минут хозяин животного может уладить все необходимые формальности.
Игорь Гинзбург, житель Сан-Диего: «В миле от дома есть кладбище домашних животных. Там вывеска весит. Не скажу, что там стоят огромные памятники, но какие-то небольшие могилки. Все это очень мило. Напоминает человеческое кладбище в миниатюре».
Пока в Петербурге действует такой официальный порядок: владелец животного обращается в Спецтранс, в ведении которого крупнейший крематорий для животных. Затем человек оплачивает кремацию.
Это же можно сделать через коммерческую фирму. Некоторые из них даже обещают выдать урну с прахом домашнего любимца. Но, как уверяет директор Спецтранса, на его памяти просьб об индивидуальной кремации не было.
Сергей Шелихов, начальник Спецтранса: «Отдельной кремации как таковой нет. И разговоры о том, что некоторые ветклиники выдают прах, — это обман».
Избавиться от несанкционированных могил в Сосновке в ближайшее время вряд ли удастся. Владельцы животных действуют по принципу «если официально хоронить негде, будем хоронить здесь». Сотрудникам парка, чтобы выполнить предписание Роспотребнадзора, больше ничего не остается, кроме как каждый день убирать вновь появившиеся венки и надгробия.
Видеосюжет можно посмотреть http://news.ntv.ru/spb/136809/ |