ГлавнаяФорумНовостиволЧАТникКонтакты
Главная » 2006 » Август » 29 » КАК СТАТЬ ВОЛКОМ-ОБОРОТНЕМ
1:01 PM
КАК СТАТЬ ВОЛКОМ-ОБОРОТНЕМ
Демонологи оставили нам не слишком лестный портрет волка-оборотня — тот самый, с которого Кранах списал своего “Вервольфа” (“Werevolf”), жадного до детской плоти, наводящего ужас на деревни, вызывающего у всех отвращение. Жан Вье(р) (Wier), хорошо знавший больных “волчьим помешательством”, пишет, что все они бледные, с глубоко запавшими глазами и пересохшим языком (“Истории, диспуты и речи...”). Де Ланкру, допросившему многих колдунов во время обширного расследования в Лабуре в начале XVII века, тоже посчастливилось отыскать оборотня, который по роду занятий был пастухом.
Его звали Жан Гренье. “Это был молодой парень, лет двадцати или двадцати одного года, роста среднего, даже скорее маленький для своего возраста; глаза черные, глубоко сидящие, блуждающие, не решается смотреть на людей прямо. Он был туповат и неразвит, поскольку всю жизнь только и делал, что стерег скотину. Зубы у него были очень длинные, белые, шире обычного и чуть выпирающие, ногти тоже длинные, некоторые из них были черными от корня до самого конца и казались наполовину сточенными и сидевшими глубже остальных. Из этого ясно видно, что он был волком-оборотнем, поскольку он пользовался руками и для того, чтобы бегать, и для того, чтобы вцепляться в горло детям и собакам; он как нельзя лучше ходил на четвереньках... Еще он открыл мне, что был склонён употреблять в пищу мясо маленьких детей”,и особенно любил лакомиться маленькими девочками, потому что они нежнее”.
В своем сборнике “Удивительных историй” (“Histories admirables”) Симон Гулар обращает внимание также и на удивительную подвижность оборотня, на скорость перемещений, наводящую на мысль о дьявольских чарах: “Он бегает так быстро, как волк, и это не следует считать невероятным, потому что стараниями злых действий оборотни становятся подобными волкам. Они оставляют за собой на земле волчьи следы. У них страшные горящие глаза, как у волков, они совершают такие же набеги и зверства, как волки, душат собак, перегрызают горло маленьким детям, лакомятся человеческим мясом, как волки, ловко и решительно проделывают все это на глазах у людей. И когда они бегут вместе, они обычно разделяются для охоты. Наевшись же до отвала, воют, подзывая других”.
Рассказ Гулара очень интересен: он подтверждает стадный характер оборотней, которые рыщут стаями, подобно хищникам. В 1542 году их стало такое множество в Константинополе и они так Свирепствовали, что “великий Господин в сопровождении своей стражи отправился с оружием в руках истреблять их; он собрал их сто пятьдесят у городских стен, но они перескочили через них и мгновенно исчезли на глазах у всего народа” (Жак д''0тен).
Личные обвинения встречаются довольно редко, поскольку у волков-оборотней всегда были сообщники, помогавшие им совершать преступления, делить или свежевать трофеи их кровавых подвигов. Раздев жертву — “доказательство того, что они волки не на самом деле, а в собственном представлении”, как пишет Боге, — они брались за ножи или мечи или же сбрасывали тепа на острые камни. Никогда они не прикасались ни к голове, ни к правой руке жертвы, потому что голова принимает помазание елеем, а правой рукой совершается крестное знамение... И вот это, в глазах современников, усиливало сатанинский характер их действий, к чему иногда еще присоединялось особое удовольствие поесть мяса в пятницу. Пренебрегая законами и запретами, некоторые исключительные существа, тем не менее, умели обратить на пользу священный ужас, посеянный в деревнях ликантропией.
Чтобы устрашить непокорных подданных, болгарские правители Барам и Баян превращались в волков или принимали любой другой облик, какой им заблагорассудится. Намного позже в окрестностях замка Лузиньян, в Шере, Ниверне и Бурбоннэ пастухи-колдуны, притворявшиеся “предводителями волков”, ходили по ночам в сопровождении собачьих свор; они заранее пропитывали свои башмаки составом, пахнущим так же, как моча суки. Все это нисколько не помешало Роллина воспеть волшебное могущества проклятого предводителя зловещей шайки:
Сова испускала свое жалобное мяуканье,
И слышались недобрые вздохи и стоны,
Когда, застыв, словно мертвец у своей гробницы,
Он подходил с ужимками к поганому камню.
Сидя кружком на увядшем вереске,
Хищники с мечтательным видом смотрели
На скользящие отблески оловянной луны;
И внезапно становился посреди, с мертвенно-бледным
Лицом, с равнодушным огнем во взгляде,
Призрак, укрытый капюшоном, словно тонах,
Великий предводитель волков свистел в зеленой ночи.
Стихотворение дано в подстрочном переводе. — Прим. лер.
Жители лесов лучше всех прочих поддавались дьявольскому внушению: в шелесте листьев, в шорохе ветвей им слышались стоны или таинственные голоса. Исступления, видения, галлюцинации, происходящие от помутнения рассудка или каких-то тайных инициаций, заставляли их видеть в себе животных. Среди этих сторонников анимизма, сменивших под, зачарованными ветвями приверженцев хтонических и дионисийских культов, поддерживалась истерическая зоопсия. Как они переходили из человеческого состояния в волчье и обратно — вполне естественным образом? Говорят, некоторые животные, считающиеся несовершенными — такие, как мухоловка или уж, — проделывали подобные метаморфозы. Разложившиеся тела превращались в мух, шершней, скорпионов, шелковичных червей и василисков. Женские волосы, зарытые в навоз, становились рептилиями; “влажная субстанция” камней порождала жаб, а прогнившие корабельные доски — уток и прочих птиц. Такие верования были распространены во времена волков-оборотней. Демонологи хоть и разделяли их, но в то же время находили наивными и неразумными, потому что работа дьявола в них была недостаточно ясно видна. Физические причины, подразумевавшие спонтанное зарождение или существование наследственной предрасположенности, оставляли дьявола в стороне; а вот проявление дьявольского влияния в чудовищных преступлениях, совершенных ликантропами, представлялось им очевидным. Поэтому они стали искать другие объяснения, которые, на наш взгляд, следует разделить на две категории: невольное превращение (инкубат-суккубат и одержимость) и добровольное превращение (скотоложство и сделка с нечистой силой).

ВОЛК-ОБОРОТЕНЬ

Говорят так, что техника оборотней была известна всегда волхвам - защитникам, просителям перед грозными богами за славян, жившим по берегам Днепра и его притоков. Первое имя, которое упоминает народная молва - Авенум. Его род жил на притоке Днепра - Березине, и поклонялся Ургору, волку-оборотню.
Маленьким Никодий много слышал о страшном существе Ургоре, которого почитал его род. Ургор - волк-оборотень, черный призрак. Он часто помогал людям, приходя то в образе зайца, то медведя или могучего зуб-Ра. Никодия очень привлекала картина с изображением Ургора, висевшая в их хате. Большой черный волк со страшными кроваво-красными глазами, как бы подмигивал Никодию с изображения. Но хлопчик не придавал этому значения. Но вот прошло двенадцать зим со дня рождения, и однажды он отправился в лес. В глубине леса мальчик увидел возле большой сосны неподвижно сидевшего огромного волка. Никодий не испугался его, встреча показалась ему естественной. Вдруг вместо волка появился заяц. Авенум испугался, перед ним был сам Ургор. Хлопчик упал ниц. Когда Никодий поднялся, то никого уже не было, а на том месте, где сидел волк лежал медальон на кожаном шнурке. На лицевой стороне было изображение волка, на обороте - треугольник и две елочки.
Ночью мальчику приснился странный сон: большой черный волк что-то рассказывал ему, но что, он понять не мог. Так прошло семь дней, и каждую ночь Никодию снился большой черный волк. Но просыпался Авенум с таким чувством, что узнал нечто новое и великое. Опять он отправился в лес. Нашел там две большие сосны, посреди которых три коня образовывали большой треугольник. "Как на медальоне". Из-за сосны вышел получеловек-полузверь весь в черном. Тело существа было человеческое, но голова... волка.
"Ургор", - подумал мальчик и упал ниц.
Ургор поднял мальчика и произнес такие слова:
"Сейчас я передам тебе то, что поможет тебе - это искусство совершенства тела и духа. Дух и глава тела. Дух его же движущая сила. Открывший это идет прекрасным путем самопознания." С этого дня начались упорные занятия. В течение семи лет мальчик постигал искусство.
Первые три года он обучался простейшим боевым и ритуальным формам. Следующие два года Никодий постигал более сложную боевую и дыхательную технику. Два последующих года были посвящены врачеванию, искусству выживания в любых условиях, умению голыми руками дробить камни и дерево. По прошествии семилетнего срока, Ургор покинул уже молодого воина, сказал при этом: - Семь лет я вел тебя, следующий этап ты должен пройти сам. Это самый важный этап в твоем воспитании. От него зависит твой дальнейший путь. Пройдя эту вершину, знание само войдет в тебя. И помни: я всегда буду с тобой.
На Беларуси говорят еще и так.
В пуще, где жил без семьи хлопчик, князья устроили охоту на волков. Когда наступили вечерние сумерки, показалось хлопчику, что кто-то скребется в дверь его хаты. Хлопчик открыл и увидел на пороге раненого волка. Он взял его на руки и отнес в дом. Два месяца ухаживал хлопчик за волком, пока тот окончательно не поправился и не ушел в лес.
После ухода волка, через несколько дней поздно вечером волк вернулся, приведя с собой мужчину в накидке из волчьей шкуры. Он подошел к хлопчику и сказал:
- Мы долго искали тебя. Ты тот, кому мы должны передать свои знания. Мой волк нашел тебя. Завтра утром ты должен пойти за волком. Сказав это, он ушел.
Поутру волк увел хлопчика в пущу. Там их встретил мужчина, приходивший накануне. Мужчина сказал: "Я покажу технику борьбы, которую многие пытаются найти, но лишь немногим она достается. Эта техника именуется техникой", волка. С сегодняшнего дня ты должен делать все, что я скажу.
В течение долгих лет обучал он мальчика борьбе. Когда научил хлопца борьбе на земле, мужчина привел ему вороного коня. - Этот конь никогда не будет бояться волков, - сказал он. Хлопец научился драться верхом на лошади, стрелять из лука, биться мечом.
Однажды человек в шкуре сказал, что он уходит. "Теперь ты должен вспомнить то, для чего ты на земле", - произнес он на прощание. Волк покажет тебе тех, кто недостоин жизни".
И теперь сначала завывал волк, наводя ужас, а потом, словно из-под земли, возникал всадник. Долгие годы он восстанавливал справедливость, помогая тем, что нуждался в защите. Прошли годы, хлопец состарился и умер, но волк все равно выл, и появлялся всадник - вестник расплаты.
Старики говорили, что у хлопца было три ученика, но кто они были, так никто и не знает.
Так говорят легенды о появлении на свет одной из славянских техник борьбы, техники Волка-оборотня. Говорят, что через 5 лет занятий без Ургора, Авенум услышал голос, который как показалось ему, исходил из сердца. Всплыли слова: "Истина сама войдет в тебя..." То, что услышал Авенум, впоследствии легло в основу философского учения данной техники. Сам по себе свиток небольшой, но как говорят мудрые: "Чтобы постичь его нужна не одна жизнь". "Истина, пребывающая в нас" - таково его название.

Категория: Оборотни, кто они есть | Просмотров: 4243 | Добавил: Анежка | Рейтинг: 4.5/17
Всего комментариев: 8
8  
очень интересно!!!

7  
Интересно!

6  
"шаг волка" типа волхвами рода Богумила2 Голякова или както так, передаётся, в питере ищи

5  
весёлая статейка biggrin

4  
smile Шукран

3  
Очень занятная статья. СПАСИБО! tongue

2  
Хм.Как знать...как знать...

1  
интересно.если кто то знает еще информацию о технико борьбы волка скиньте ссылку мне на мэйл dezertirchik@rambler.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Copyright Werewolves-den.ru © 2016