Вокал, ритм-гитара - Джеймс Хетфилд [James Hetfield]Лид-гитара - Кирк Хэммет [Kirk Hammet]Бас - Клифф Бертон [Cliff Burton]; с 1986 Джейсон Ньюстед [Jayson Newsted]; с 2003 Роберт Труджилло [Robert Trujillo]Ударные установки - Ларс Ульрих [Lars Ulrich] Существует не так много групп, которые сумели объективно повлиять на современный тяжелый рок. Изначально было всего 2 группы, которые были первопроходцами этого стиля – это Led Zeppelin и Black Sabbath. У этих двух групп было множество достойных приемников, но одними из наиболее великих стали Deep Purple и Metallica. Вот уже более 20 лет, Metallica – одна из наиболее популярных групп в стане "hard music". Их вклад в развитие тяжелой музыки является исторически непревзойденным достижением. Во всем мире продано более 100 миллионов копий их альбомов. На их счету более 50 различных музыкальных наград. Они – священные металлисты. Они – Metallica.
Идея создания прообраза этой будущей великой команды принадлежала датчанину Ларсу Ульриху. Родился Ларс в типичной спортивной семье. Родители пророчили сыну карьеру крутого теннисиста. И если бы не тяжелая музыка, кто знает, чем бы все это могло закончиться? Когда Ларсу было 10 лет, он впервые побывал в США, где посетил концерт своих кумиров Deep Purple. Его настолько поразило мастерство барабанщика группы Йэна Пейса [Yan Payse], что он тоже решил стать музыкантом того же профиля. В 1976 году Ульриху подарили его первую ударную установку, которая сыграла решающую роль в становлении Ларса, как великого ударника.
В 1981 году Ульрих переезжает из Копенгагена в Лос-Анджелес. Страна оказала ему не самый теплый прием: не зная, что в Америке нельзя разгуливать по улицам со спиртными напитками в руках, Ларс в первые же дни был арестован. Между тем Ларс стал все активнее проникать в местную калифорнийскую рок-тусовку. Горя желанием создать собственный коллектив с европейским звучанием, отличным от сопливого американского рока, Ларс подает объявление в газету "The Recycler". По иронии судьбы, тем же самым изданием воспользовался другой калифорнийский рокер Джеймс Хетфилд. До этого Хетфилд играл в собственной группе под названием Obsession, которая "славилась" тем, что делала каверы на песняки Led Zeppelin и Black Sabbath. Хотя Хетфилду на тот момент было всего 18, он уже имел некоторый опыт игры в группе, а по сему сильно заинтересовался объявлением Ульриха.
Встреча Ларса с Джеймсом получилась не слишком дружелюбной. Вот что Хетфилд вспоминает об этом: “Господи, как же от него воняло! Даже когда он выходил из комнаты, эта вонь все равно оставалась в воздухе. Я даже сказал ему что-то типа: "Чувак, ты что, в мыло не врубаешься?"” Игра Ульриха также не впечатлила Джеймса – Ларс постоянно ломал барабанные палочки. Первое время парни играли вдвоем – Ларс играл на ударных, а Джеймс взял на себя роль вокалиста, ритм-гитарита и басиста. Позже в группу подтянулся басист Рон МакГоуни. Название "Metallica" Ларс содрал у своего друга Рона Квинтана [Ron Quintana], издателя газеты "Metal Mania". Изначально он хотел назвать газету "Metallica", но затем передумал, а хорошая идея все же сохранилась. Проблема возникла с местом лид-гитариста, т.к. Хетфилд не был виртуозом гитары и не тянул сольные партии.
В конце 1981 года в группу приходит гитарист Ллойд Грант, но его почти сразу заменил другой "мастер гитары" Дэйв Мастейн. Вместе с Ллойдом Metallica успевает записать свою первую демо-запись, на которую вошло 3 композиции – "Hit The Lights", созданную совместными усилиями Ульриха и Хетфилда, а также 2 кавер версии песен британской группы Savage – "Let It Loose" и "Killing Time". Между тем Рон Квинтана напечатал пару слов о Metallica в своей газете, что также обеспечило молодому коллективу дополнительную раскрутку. Затем чуваки получили предложение от Брайна Слегеля [Brian Slagel] записать одну песню для его нового рок-сборника "Metal Massare" (сейчас эти сборники пользуются большой популярностью). Именно туда вошла песня "Hit The Lights" (в записи песен также приняли участие такие зубры, как Ratt и Steeler). Постепенно "металлическая четверка" заметила, что у них появилось много фэнов из Нью-Йорка и Сан-Франциско. Но, к сожалению, Metallica не могли получить признание широкой аудитории, т.к. Калифорния в то время была сориентирована на глэм-рок, типа Kiss или Poison. Поэтому, несмотря на всю свою тяжесть и энергичность Metallica пока оставались в тени.
В феврале 1982 года Metallica записывают демо-кассету "No Life Till Leather", а Рон Квинтин отправляет эту запись в голландский журнал "Эрдшок". Там лента пришлась по душе, и журнал посвятил группе множество лестных статей. В августе того же года Хетфилд и Ульрих решают, что их больше не устраивает игра их басиста Рона МакКоуни и исключают его из коллектива. После ухода из группы МакГоуни затевает новый проект под названием Phantasm. На поиски нового бас-гитариста участники Metallica, по совету Рона Квинтана, отправились в Сан-Франциско. Там они посетили концерт весьма интересной группы Trauma, в состав которой входил басист Клифф Бертон. Манера игры Клиффа произвела на них впечатление, и чуваки предложили ему сотрудничество. Бертон согласился, но при условии, что команда переедет из шумного Лос-Анджелеса в тихий и мирный Сан-Франциско. Предложение было принято.
Следующие полгода Metallica занимаются работой над собственным материалом, поняв, что играть чужую музыку больше не имеет смысла. Неожиданно им позвонил один менеджер Джонни Зазула "Зи" [Johny Zazula "Zee"] и попросил отыграть концерт на Восточном побережье. Великолепное выступление коллектива на разогреве у группы Venom не оставила Джонни равнодушным, и тот согласился помочь Metallica подписать контракт с музыкальным лейблом. Но поскольку никаких серьезных предложений не поступало, Зи решил создать собственную рекорд-компанию "Megaforce Records", где и был впоследствии записан первый диск Metallica.
Перед самым началом записи первого альбома из группы был уволен гитарист Дэйв Мастейн за алкоголизм и различные пьяные выходки. Дэйв сильно не расстроился и даже сумел впоследствии создать группу Megadeth, которая добилась большого успеха. На место ушедшего Мастейна был приглашен экс-гитарист другой не менее известной группы Exodus, Кирк Хэммет. Вместе с ним Metallica приступают к записи дебютного альбома, в то же время периодически отыгрывая концерты в Нью-Джерси, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Запись длилась вплоть до 27 мая 1983 года, после чего Metallica месяц отдыхали от музыки. Лишь в июле альбом "Kill 'Em All" появился в продаже. Изначально диск хотели назвать "Metal Up Your Ass" т.е. "Прочисть себе задницу металлом", но из-за цензуры он был переименован в "Kill 'Em All" (Убей Их Всех). Этот альбом не был похож ни на какие другие роковые работы того времени. Metallica сформировали абсолютно новое направление в музыке – "speed metal". Это был не какой-нибудь рокопопс, а настоящий металл, злой и агрессивный, такой, который мы привыкли слышать сейчас. "В этот альбом было вложено много души, потому что он был первым, - говорит Ларс. - Мы и понятия не имели, получит он признание или нет. Мы просто были молоды и хотели, чтобы о нас услышали".
В поддержку дебютного альбома Metallica отправились в свой первый тур "Kill 'Em All For One" вместе с группой Raven. Тур длился с 27-го июля по 3 сентября 1983 года. Позже старые друзья из Venom пригласили чуваков на европейские гастроли. Выступление Metallica в городах Швейцарии, Голландии и Германии оказались весьма успешными – аудитория поклонников металла достаточно лестно приняла молодых рокеров. Эти концерты сыграли немаловажную роль в становлении Metallica, как крутой группы "новой музыкальной волны металла". Фирма грамзаписи, курировавшая группу, решила не упускать момент и еще раз порадовать поклонников коллектива старыми песнями в живом исполнении. В 1984 году был выпущен легендарный EP "Jump In The Fire", на который вошли 2 песни Metallica, исполненные вживую. Но на самом деле это были не живые выступления, а обыкновенная "утка" – песни были записаны в студии, а шум, крики и аплодисменты публики наложили сверху.
В том же году был выпущен второй альбом Metallica "Ride The Lightning" (Верхом На Молнии). Пластинка сильно отличалась от предыдущей работы коллектива "Kill 'Em All". Во-первых, из-за новой манеры вокала Джеймса Хетфилда. "Вообще-то, я как вокалист был не очень силен и был больше по части ритм-гитары, - рассказывает Джеймс. Я пытался петь голосом, похожим на Оззи Осборна, но получалось хреново. Потом я решил, что могу разработать собственную систему вокала, не похожую на других исполнителей. Вышло здорово! Сейчас я ежедневно выпиваю коктейль из сиропа от кашля, молока и джина, чтобы поддерживать голос. В этом секрет моего низкого вокала, хе-хе…". Во-вторых, на альбоме появилась акустическая гитара. Но несмотря на это, Metallica не стали звучать мягче и сохранили всю свою металлическую тяжесть и мощь. Однако в плане балладовых композиций группа не стала отходить от традиций старого рока. Основное внимание на альбоме было уделено песне "For Whom The Bell Tolls", которая и по сей день считается одним из признанных шедевров Metallica. В поддержку диска парни отправились в тур с Black Sabbath. "Ride The Lighting" продержался в Billboard более 50 недель, сохраняя первенство более 10 недель! В августе Metallica выступают на фестивале "Day On Green" перед аудиторией более 90000 челов, разогревая их перед выходом на сцену самих Iron Maiden. В ноябре группа отправляется в европейское турне вместе с AC/DC и Scorpions, которое продлилось вплоть до осени 1984 года.
Добавлено (09 Дек 08, 6:53 Pm)
---------------------------------------------
После окончания европейских гастролей Meallica приехали в Данию, чтобы начать запись третьей пластинки. В это время фирма "Music For Nation" выпустила макси-сингл "Creeping Death", на который помимо композиций Metallica также вошли песни Diamond Head ("Am I Evil") и Blitzkrieg ("Blitzkrieg"). Несмотря на некоторую нестандартность работы, макси-сингл не уступил по тиражам продаж второму альбому и почти сразу же достиг стотысячной отметки. Записав третий альбом, в январе 1895-го группа отправляется на американские гастроли, после чего месяц отдыхает от музыки. За это время Ульрих успел съездить в Европу, чтобы подготовить рекламу в прессе, а Бертон дал несколько концертов вместе со своей любительской группой Spastic Children.
Новый диск увидел свет в феврале 1986-го года. Как и любой "третий альбом", он оказался большим сюрпризом. Пластинку назвали "Master Of Puppets" (Мастер Марионеток), и она стала настоящим прорывом для Metallica. Сделанная в практике трэша, эта работа предусматривала столь же сырое и тяжелое музыкальное сопровождение, что и предыдущие альбомы, однако была более осмыслена мелодически. И если все предыдущие альбомы Metallica не представляли собой ничего интересного с точки зрения лирики, то "Master Of Puppets" в этом плане был просто гениален! "Master Of Puppets" стал первым диском группы, распроданным тиражом более 500 000 копий, а также первым золотым альбомом в стиле "трэш". Сразу после его выхода Metallica отправились в тур с Ozzy Osbourne и Antrax.
В сентябре 1986 года Metallica переживают страшную трагедию. Во время шведского тура гастрольный автобус, в котором находились все члены группы, сошел с трассы из-за гололеда. Авария унесла с собой жизнь 24-х летнего басиста Клиффа Бертона. "Никто толком до сих пор не знает, что же тогда произошло, - говорит Кирк. - То ли водитель был пьян, то ли во всем действительно был виноват гололед. Было ясно лишь одно - Клифф был мертв". Смерть Бертона стала невосполнимой потерей для всех участников коллектива. Тем не менее, Metallica нашли в себе силы оправиться после этой трагедии и вскоре объявили о прослушивании на место нового бас-гитариста. В результате, выбор пал на Джейсона Ньюстеда, бывшего участника группы Flotsam&Jetsam.
Весь 1986 год группа провела в турах по городам Европы и Северной Америки. За время гастролей Ньюстед успел лишний раз доказать всем, что он - настоящий металлист и как никто другой заслуживает пребывания в такой команде, как Metallica. В 1987 году чуваки записывают EP "The $5.98 Garage Days Re-Revisited", на котором были представлены подборки кавер-версий песен таких групп, как Diamond Head, Budgie, Killing Joke и Misfits. Особенность диска - он был выпущен ограниченным тиражом и является коллекционной редкостью. В то же время в продажу стало поступать несметное количество "бутлегов" Metallica - концертных записей, официально не входящих в дискографию группы и издаваемых подпольно по всему миру. На этих концертах Metallica звучали не блестяще (к примеру, на некоторых бутлегах были специально запечатлены частые непопадания Хетфилда в ноты во время лайв-выступлений). В том же году на фирме Elektra был выпущен фильм "The $19.98 Home Video - Cliff 'Em All!" в память о смерти Клиффа Бертона. В фильме были показаны различные моменты из закулисной жизни группы. Сразу после его выхода Metallica начали работать над матералом для четвертого альбома.
После серии концертов в рамках турне по США "Monsters Of Rock" вместе с Van Halen и Kingdom Come, в сентябре 1987 года Metallica почти закончили работу над четвертым альбомом. Продюсером пластинки стал Майк Клинк [Mike Clink], известный по своей работе с Guns 'N' Roses. Диск поступил в продажу в 1988 году и был назван "...And Justice For All" (часть фразы из клятвы на верность американскому флагу: "Свободная Америка дарует равенство, свободу и справедливость для всех"). По словам Ларса, на этом альбоме показано "всё дерьмо Америки, скрытое за фальшиво улыбающимися лицами". На этот раз Metallica затронули в своих песнях такие темы, как войны, нищенское положение некоторых людей и прогнившая насквозь система правосудия. На альбоме было всего 9 песен, однако они были очень длинными и технически сложными. Этот альбом стать самым продаваемым диском Metallica среди их ранних работ. Хотя критики оценили "...And Justice For All" не слишком лестно, упрекнув его в излишней тяжести, он все же заслуженно получил платину. Было выпущено 2 сингла - "Harvester Of Sorrow" и "One", причем на второй был впервые профессионально снят клип. Также эта композиция была удостоена Грэмми в номинации "лучшее выступление в жанре metal".
Тур в поддержку "...And Justice For All" длился целых 1,5 года. В одной Европе Metallica отыграли более 120 концертов! В январе 1990 года чуваки сделали кавер на песню группы Queen - "Stone Cold Crazy" для сборника "Rubaiyat", посвященного сорокалетию фирмы Elektra. В феврале 1991 группа получила за эту работу Грэмми. В июне 1991 года Metallica выступают в одной упряжке вместе с Aerosmith, Warrand и Black Crows, а уже в августе того же года выпускает долгожданный пятый альбом. Как и всякая новая пластинка Metallica, одноименный альбом (вообще, его принято называть "Черным Альбомом") оказалась большим сюрпризом для фанатов. Музыка стала еще более взрослой и грамотной, саунд стал жестче и тяжелее. "Черный Альбом" принес группе третью статуэтку Грэмми. Metallica стали прорывом не только в области тяжелой музыки, но и в области рок-музыки в целом. "Metallica" до сих пор считается самым успешным альбомом за всю историю группы. Еще бы, только в США диск был распродан тиражом более 13 миллионов копий! Синглы на песни "Enter Sandman" и "Nothing Else Matters" украсили собой Top 10 Великобритании.
28 сентября 1991 года Metallica дали концерт в Москве. Металлисты остались довольны российским гостепреимством, Хетфилд даже заявил, что больше не один тур Metallica не обойдется без России (да не гони, Джеймс). Гастроли группы в поддержку пятого альбома закончились лишь в июле 1993-го. За это время Metallica вместе со своими друзьями из Pantera и AC/DC успели отыграть около 300 концертов по всему миру, после чего коллектив год отдыхал от музыки. К сожалению, за все это время Metallica ни разу не брались за работу над новым материалом, поэтому шестой альбом вышел с сильным запозданием. Молчание было прервано единажды, в 1993 году, когда лейбл Elektra выпустил бокс-сет "Live Shit: Binge and Purge" - 8 часов живой музыки и видеозаписей. Бокс-сет был распродан тиражом более 600 000 копий, это был рекорд по продажам такого рода изданий. В 1995 Metallica всерьез берутся за работу над новым диском. За год группа успевает записать довольно много новых песен и решает разделить весь накопившийся материал на 2 альбома. В итоге, шестой студийный лонгплей коллектива выходит в 1996 году под названием "Load" (Загрузка).
На этот раз Metallica попробовали себя в новом интересном амплуа, сделав пластинку с некоторым закосом под хард-рок. Диск занял первое место в Billboard, не малой популярностью на радио и телевидении пользовались синглы "Until It Sleeps", "Hero Of The Day" и "Mama Said". Тем не менее, критики охарактеризовали "Load", как "худший альбом Metallica", что, возможно, связано с некоторым отступлением коллектива от характерного им стиля.
В мае 1996 года Metallica отправляются в очередное мировое турне в компнаии с Apocalyptica и The Smashing Pumpkins. Также группа выступает на фестивале "Lolapalooza" в качестве хэдлайнеров. А уже в 1997 Metallica выпускают новый диск с вполне логичным названием "ReLoad" (Перезагрузка). "ReLoad" был сделан в том же настроении, что и "Load", однако к этой работе критики были более снисходительны. За первую неделю было распродано около 500 000 копий, во многом благодаря синглу на песню "The Memory Remains". Раскрутку альбома группа начинает с бесплатного концерта в Филадельфии, после чего отправляется на гастроли вместе с Diamond Head и Motorhead. В 1998 году Metallica выпускают новую интересную пластинку - "Garage Inc.", двойной CD кавер-версий песен тех групп и артистов, чье творчество наиболее всего повлияло на музыку Metallica, таких как Ozzy Osbourne, Nick Cave, Motorhead и других. К концу 90-х Metallica становятся едва ли не самой успешной рок-группой за последние 2 десятилетия.
Весь 1999 год коллектив проводит в турах, на этот раз, в компании с более молодыми, но заслуженными командами, такими как Korn, System Of A Down, Godsmack и Kid Rock. В апреле группа выступает в Беркли вместе с симфоническим оркестром Майкла Камена [Michael Camen]. В 2000 году запись концерта выходит в продажу в виде двойного альбома под названием "S&M". Концертник до сих пор пользуется большим успехом - уже распродано более 10 миллионов копий. Также Metallica записывают песню "I Disappear" в качестве заглавного саундтрэка к фильму "Миссия невыполнима 2" (Mission Impossible 2).
Позже адвокаты группы подают в суд иск на компанию Napster, которая специализируется на поиске и передаче музыкальных mp3-файлов в Сети, и выигрывают дело. Летом группа проводит Summer Sanitarium Tour по городам США.
В январе 2001 года Джейсон Ньюстед неожиданно заявляет о своем решении покинуть группу. "В связи с причинами личного характера, а также ущербом, который был нанесен моему здоровью за те 14 лет, пока играю музыку, которую люблю, я должен покинуть группу, - заявляет Джейсон. Это было самым трудным решением в моей жизни, но я поступаю так в своих собственных интересах, интересах своей семьи и в целях дальнейшего развития Metallica. Я выражаю огромную признательность и любовь моим братьям: Джеймсу, Кирку, Ларсу, друзьям и фанатам, которые сделали эти годы незабываемыми". Позже в интервью журналу "Playboy" Джейсон раскрывает причины своего ухода более подробно: "Еще 5 лет назад у этой группы были совсем другие приоритеты. Теперь семья для всех стоит на первом месте. Я понимаю, что семья важнее всего. Я единственный в группе, кто не женат и у кого нет детей. Ребята счастливы, если могут отдохнуть от музыки хотя бы пару месяцев и побыть со своими семьями. А я не могу прожить без музыки и двух дней". После ухода из группы Джейсон участвовал в 2-ух проектах - EchoBrain и Voivoid, которые вскоре оставил. В данный момент Джейсон состоит в группе The Good Devil. Уход Ньюстеда пришелся именно на тот период, когда у Хетфилда начались серьезные проблемы с алкоголем. По прошествии некоторого времени Джеймс ложится в реабилитационный центр для лечения от алкогольной зависимости.
После лечения Джеймса Metallica приступают к записи одиннадцатого альбома. Обязанности басиста взял на себя их продюсер Боб Рок [Bob Rock]. И если раньше лирику писал только Хетфилд, то теперь в этом принимали участие все участники коллектива. В 2003 году группа сделала заявление, что их новым бас-гитаристом станет Роберт Труджилло, до этого игравший в Suicidal Enemies и Ozzy Osbourne. Роберт идеально вписался в коллектив, а манера его игры была несравненна! С новыми силами Metallica выпустили долгожданный одиннадцатый альбом под названием "St. Anger" (Святой Гнев). На этом альбоме Metallica зазвучали по-новому. Они добавили немного альтернативного саунда в свое звучание, при этом сохранив всю свою прежнюю тяжесть и энергичность. Видимо именна эта способность Metallica на протяжении стольких лет играть отличную музыку, экспериментировать со своим звучанием и при этом не отходить от основного стиля, который стал узнаваемой характеристикой Metallica, а также преданность своему делу и превратили эту группу в то, чем она является сейчас - в легенду рок-музыки.