ГлавнаяФорумНовостиволЧАТникКонтакты
Последние добавленные стихи/рассказы
 
Последние добавленные фото
 
Последние добавленные статьи
 
Страница 1 из 11
Модератор форума: Kiara 
Форум Логова » Обитель Оборотней » Обо всех необычных созданиях мира » Мантикора
Мантикора
KibaDate: Четверг, 05 Мар 09, 1:04 PM | Message # 1
Ученик Зверя
Группа: Волчата
Сообщений: 107
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 40
Статус: Ушел на охоту
"Мантикора, возможно, самое кровожадное и опасное из вымышленных существ. У нее туловище льва, человеческое лицо, голубые глаза и голос, подобный звучанию свирели. Но главные и самые ужасные ее черты - три ряда зубов во рту, ядовитое жало на конце хвоста, как у скорпиона, и отравленные шипы на хвосте, которые мантикора может выстреливать в любом направлении. Наконец, "мантикора" в переводе с фарси означает - "людоед".

Первое упоминание о мантикоре мы встречаем в книгах уже хорошо знакомого читателю греческого врача Ктесия. Благодаря Ктесию грекам стали известны многие персидские мифы. Дальнейшие греческие и римские описания повторяют основные признаки ман-тикоры, данные Ктесием, - покрытое рыжей шерстью львиное туловище, три ряда зубов и хвост с ядовитым жалом и отравленными шипами. Аристотель и Плиний в своих трудах прямо ссылаются на Ктесия.

Однако наиболее полное древнее описание мантикоры сделано во II веке н. э. Элианом. Он приводит несколько любопытных подробностей: "Всякого, кто приближается к ней, она поражает своим жалом... Ядовитые шипы на ее хвосте по толщине сравнимы со стеблем камыша, а в длину имеют около 30 сантиметров... Она способна победить любое из животных, за исключением льва". Хотя очевидно, что Элиан, как Аристотель и Плиний, черпал свои знания о мантикоре у Ктесия, он добавляет, что подробные сведения об этом чудовище содержатся в труде историка Книда. Во II веке н. э. Филострат из Лемноса упоминает о мантикоре как об одном из чудес, о которых Аполлоний расспрашивает Иарха на холме мудрецов.

Хотя о мантикоре редко говорится в древних научных книгах, ее описаниями изобилуют средневековые бестиарии. Оттуда мантикора перекочевала в естественнонаучные труды и фольклорные произведения. В XIII веке о ней писал Варфоломей Английский, в XIV - Уильям Кэкстон в книге "Зеркало мира". У Кэкстона три ряда зубов мантикоры превратились в "частокол огромных зубов в ее горле", а ее голос, подобный мелодии свирели, становится "сладким змеиным шипением, которым она притягивает к себе людей, чтобы затем пожрать их". Это, по-видимому, единственный случай, когда мантикора оказалась перепутанной с сиреной.

В эпоху Возрождения мантикора попадает на страницы "Истории животных" Конрада Геснера и "Истории четвероногих зверей" Эдварда Топселла. Начиная с XVIII века мантикора не упоминается ни в одном серьезном научном труде, за исключением посвященных исследованию мифов.

Как уже говорилось, на протяжении веков в описание мантикоры были привнесены лишь малозначительные детали. К примеру, Плиний пишет, что ее глаза не голубые, а зеленые, Варфоломей Английский говорит о том, что "у нее покрытое шерстью тело медведя", а на некоторых средневековых гербах мантикора изображена с кривым или спиралевидным рогом на голове, а иногда с хвостом и крыльями дракона. Однако такие изменения, сделанные разными авторами, мало сказались на общем представлении о мантикоре - со времен Ктесия существует только одна "разновидность" мантикоры.

Хотя происхождение мантикоры неоднократно пытались связать с индийским зверем "макара", европейским волком-оборотнем и другими существами, правильнее всего, очевидно, будет сказать, что она "происходит" от индийского тигра. Это предположение высказал еще во II столетии н. э. комментатор Ктесия греческий писатель Павсаний. Он считал, что челюсти с зубами в три ряда, человеческое лицо и хвост скорпиона - не что иное, как "фантазия индийских крестьян, испытывающих ужас перед этим животным". По мнению Валентайна Болла, легенда о трех рядах зубов могла возникнуть из-за того, что коренные зубы некоторых хищников имеют несколько острых рядов на каждом, а жало мантикоры - ороговевший участок кожи на кончике хвоста тигра, напоминающий своим видом коготь. Кроме того, по индийскому поверью, усы тигра считаются ядовитыми. Уилсон полагает, что древние персы увидели человеческое лицо мантикоры на индийских скульптурах тигра-божества.

В средние века мантикора стала эмблемой пророка Иеремии, поскольку она - существо подземное, а Иеремия был сброшен врагами в глубокую яму. В фольклоре мантикора стала символом тирании, зависти, зла вообще. Еще в конце 30-х годов нашего столетия испанские крестьяне считали мантикору "зверем плохих предзнаменований".

Начиная со средних веков мантикора приходит в художественную литературу. В романе XIII века "Царь Александр" говорится о том, что у берегов Каспия Александр Македонский потерял в битвах со львами, медведями, драконами, единорогами и мантикорами 30 тысяч своих воинов. В поэме Джона Скелтона "Воробей Филипп" (XVIII век) маленькая девочка, обращаясь к коту, убившему ее любимую птичку, говорит: "Пусть твой мозг съедят горные мантикоры". В пьесе Джорджа Уилкинса "Несчастья насильственного брака" один из героев с "мантикорами, врагами человечества, у которых два ряда зубов" сравнивает ростовщиков.

Мантикора - один из зверей-искусителей в новелле Флобера "Искушение святого Антония". У Флобера мантикора - тоже рыжий лев с человеческим лицом и тремя рядами зубов; кроме того, она распространяет чуму.

В XX веке мантикора изображается несколько более "человеколюбивой". В басне Менотги "Единорог, Горгона и Мантикора" последняя говорит о том, что на самом деле очень любит людей и только из-за одиночества, застенчивости и желания поделиться своей любовью иногда кусает, а точнее, целует их руки. А в некоторых детских книжках мантикора превращается в веселое, доброе и ранимое существо.

В фантастическом рассказе Пирса Энтони "Заклинание хамелеона" мантикора, "существо, размером с лошадь, с головой человека, телом льва, крыльями дракона и хвостом скорпиона", охраняет дом доброго волшебника.

Изображения мантикоры встречаются не чаще, чем упоминания о ней в литературе. Большинство из них книжные иллюстрации. В отличие от ученых и писателей художники позволяли себе относиться к образу мантикоры с большей долей фантазии. Мантикору изображали и с длинными женскими волосами, и со стрелами на хвосте. Единственное изображение трех рядов зубов можно увидеть в вестминстерском бестиарии. Мантикора украшает карту мира Герефорда XIII века. Самая подробная иллюстрация воспроизведена в бестиарии XVII века. На ней изображено существо с головой мужчины, туловищем льва, хвостом скорпиона, крыльями и когтями дракона, коровьими рогами и козьим выменем.

Картинки из бестиариев вдохновляли многих декораторов христианских храмов. Изображение мантикоры можно увидеть на восьмигранной колонне в аббатстве Сувини, на мозаиках в кафедральных соборах в Аосте и в Каоре, где мантикора олицетворяет святого Иеремию.

За свою более чем двухтысячелетнюю историю мантикора мало изменилась и, несмотря на предпринимавшиеся в нынешнем веке попытки придать ей добродетельные черты, остается символом кровожадности."














Рррррррр!!!!

"Даже если вас съели у вас есть два выхода^^"

"Посмотрим правде в глаза и выстрелим ей в затылок))"

"...Понимаешь, мой Разум как-то раз похлопал меня по плечу, сунул прощальную записку в руку и бросился наутек...в неведомом мне направлении..и вряд ли когда-нибудь вернется..."

 
СагаDate: Четверг, 23 Июл 09, 3:42 PM | Message # 2
Дочь Люцифера
Группа: Волки Крови
Сообщений: 504
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 362
Статус: Ушел на охоту
Мантикора - Рассказ об этом жутком существе можно найти еще у Аристотеля (IV век до нашей эры) и Плиния Старшего (I век нашей эры). Мантикора размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом. Поэтому на средневековых мениатюрах часто можно видеть изображение мантикоры с человеческой рукой или ногой в зубах.
В средневековых работах по естественной истории мантикору считали реально существующей, но обитающей в безлюдных местах.
















На вечно.
 
Снежная_рысьDate: Среда, 04 Ноя 09, 3:43 PM | Message # 3
Молодой волк
Группа: Волчата
Сообщений: 67
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 74
Статус: Ушел на охоту
Мантикора (Мантикэр, Manticore; Мантихора, lat.: Mantichora, возможно первоначальное название martichora от персидского "mard-chora" — "людоед"), Марион (Марикоморион)

"A manticore I see;

I think it is a she.

It's going to the ocean;

because of the commotion.

It had soft orage fur;

yet I could hear it's purr.

It had a human face;

so I sped up my pace.

I heard a trumpet blow;

It's red teeth it did show.

And then i knew no more;

about the manticore."

A poem by Nancy Christian

Мантикора принадлежит к разряду многочисленных зооморфных и антропоморфных существ, созданных античным воображением. Несмотря на обилие отличительных признаков этого существа, большинство из них сохранились за ним в течении двух тысячелетий. Это далеко не самое гармоничное животное (по сравнению с теми же кентаврами), тем не менее было довольно известно среди интересующихся миром животных как в античности так и в Средние века, заняла своё место в средневековых бестиариях. Нарождающаяся зоология Нового времени с презрением отмела эту, по их мнению, выдумку и ретиво занялась поисками оригинала — существа, которое подвигло древних на создание столь странной зверюги, совершенно забывая о том, что позднейшие образы мантикоры вообще не были связанны с первоисточниками информации о нём, — в Средние века мантикора была целиком самостоятельным животным. Отцом этого дивного создания был Ктесий, грек, личный врач персидского царя Артаксеркса II, написавший в начале IV в. до н.э. первый в античности труд посвящённый Индии — "Индику". Сам этот труд до нас не дошёл, поэтому, что точно Ктесий сообщал о мантикоре неизвестно. Судя по сообщениям других античных авторов, опирающихся на Ктесия, мантикора представлял собой животное размером со льва, с похожими на человеческие лицо и ушами, с хвостом как у скорпиона, усаженным вдобавок шипами, которыми мантикора может выстреливать, поражая таким образом врагов, и голосом, сочетающим в себе звуки флейты и трубы. Мантикора кроваво-красного цвета, он очень дикий, и любит человеческое мясо. Живёт этот зверь в Индии.

Надо сказать, что уже в античности на это сообщение смотрели с сомнением, а само сочинение Ктесия удостаивалось чаще эпитетов ругательных, чем хвалебных. Так великий насмешник II в. н.э. Лукиан говорил о Ктесии, что он не был в Индии и не сообщил о ней ничего правдивого (71) (в Индии он, видимо, действительно не был).

Ни одно из животных этого вида (имеются ввиду четвероногие, плотоядные и живородящие — прим.пер.) не имеет двойного ряда зубов. Хотя, если верить Ктесию, подобное животное существует. Он уверяет, что индийский зверь "мартихора" (martichora) имеет тройной ряд зубов на обеих, — нижней и верхней челюстях, и он величиной со льва и настолько же волосат, его ноги походят на ноги льва; его лицо и уши имеют сходство с человеческими; его глаза голубые, а сам он ярко-красного цвета; хвост его такой же как и у земляного скорпиона, — в хвосте у него жало и он имеет способность выстреливать, как стрелами, иглами прикреплёнными у него к хвосту; голос его нечто среднее между звуком свирели и трубы; он может бегать также быстро как олень и ещё он дикий и людоед.

Аристотель "История животных" (78)

Если Аристотель только колебался признать существование этого животного, то Павсаний прямо заявил, что всё это выдумки, и видимо под мантикорой скрывается тигр:

О звере описанном Ктесием в его индийской истории ("Индике" — прим. пер.), о котором он говорит, что индийцы его называют мартихора (martichora), а греки — людоед, я склонен думать, что это тигр. Но этот имеет три ряда зубов вдоль каждой челюсти, и кончик его хвоста усажен шипами, которыми он защищает себя с близкого расстояния, и выстреливает ими как стрелами в более удалённых врагов; всё это, я думаю, выдумка, которую индийцы передают один другому, и которая происходит от их чрезмерного страха перед этим зверем.

Их также ввёл в заблуждение его цвет: всякий раз когда тигр появляется в свете солнца он кажется однородного красного цвета, либо, из-за его скорости, или, когда он не бежит, — по причине его постоянных поворотов и извиваний, особенно когда его видно издалека.

Павсаний "Описание Эллады IX. XXI. 4-5 (77)

Подобные мысли высказывали и позднейшие исследователи. Джеймс писал "Он (Ктесий — прим.авт.) называет его мартихора, и как было показано, он пытался передать персидское слово "людоед" (72) и то, что он описал в таких ярких красках было ни чем иным, как тигром" (73). Существовала версии, что прототипом мантикоры выступила гиена (74). Однако далеко не все поддерживали теорию, что в основе сообщения о мантикоре лежит информация о каком-то реально существующем животном. Существовало мнение, что Ктесий описал мантикору с иероглифического изображения, распространённого в то время на Востоке (61), Райт считал, что мантикора была изображена на барельефах Персеполя (столица Древнеперсидского царства), и, возможно, считалась царём злых хищников, подчинённых зороастрийскому богу тьмы Ариману. (69)

В античности образ мантикоры не поддался существенным изменениям. В латиноязычной традиции, представленной Плинием и Солином, мантикора лишилась своего хвоста, усаженного колючками, которыми она выстреливает во врагов.

Ктесий сообщает нам, что среди тех же эфиопов, есть зверь, которого он называет мантикора; у него тройной ряд зубов, которые заходят друг в друга, как гребни, лицо и уши как у человека, голубые глаза, сам — цвета крови; у него тело льва, и хвост заканчивающийся жалом, как у скорпиона. Его голос напоминает смесь звука флейты и трубы; он поразительно быстр, и особо любит человеческое мясо.

Юба рассказывает нам, что мантикора в Эфиопии также может подражать человеческому голосу.

Плиний "Естественная история" (61)

Водится здесь и зверь, называемый мантихора. У него три ряда зубов, которые при смыкании челюстей заходят друг за друга. У мантихоры человеческое лицо, глаза серые, схожее со львом тело кроваво-красного цвета, а хвост с жалом, словно у скорпиона. Он издаёт свист, напоминающий звучание согласно играющих свирелей и труб... Мантихора обожает человеческое мясо. Ноги у него так мощны, прыжок так далёк, что его не может остановить никакое удаление, никакое препятствие.

Солин "Собрание достопримечательностей" (62)

Посредством этих двух авторов мантикора и стала известна в средневековой Европе. Интересно, что создатель первой христианской энциклопедии, Исидор Севильский, собравший казалось бы всё, что можно о странных и необычных существах, населяющих мир, ни словом не упоминает о мантикоре. Однако мантикора попадает в бестиарии даже несмотря на то, что оба их основных источника (Физиолог и Исидор) о мантикоре молчат; мантикора периодически попадает на средневековые карты, причём всегда это существо связывается с Индией. Средневековые изображения мантикоры в основном обедняют снаряжение этого индийского зверя, оставляя только некоторые его характерные особенности, как то, цвет, человеческое лицо, хвост с жалом, и иногда человеческую ногу в зубах (75) (чтобы подчеркнуть её людоедство). В то же время в литературе у мантикоры появляются и новые особенности. Так например, Гонорий Августодонский, автор XII в., и создатель популярнейшего произведения "Образ мира" наделяет мантикору способностью летать, а значит, видимо, снабжает её крыльями:

Есть там (в Индии — прим.пер.) также мантикора, зверь, лицом человек, с тройным рядом зубов, телом лев, хвостом скорпион, глаза голубые, шерсть цветом кроваво-красная, голос — змеиное шипение, избегая опасности, взлетает; бег её быстрее полёта птицы; употребляет человеческое мясо.

Гонорий Августодонский "Образ мира" (Imago mundi) (67)

Бартоломей Английский (XIII в.), автор популярной до XVII в. энциклопедии "О свойствах вещей", кажется вновь восстанавливает ещё античный образ мантикоры с хвостом, утыканным иглами, причём кажется невероятным, что он имел доступ к греческим авторам в это время. Источник таких сведений становится понятным по упоминанию Бартоломеем Авиценны (X в.), арабского комментатора Аристотеля, через которого возможно и попала в его сочинение античная традиция. Сам Авиценна также описывает этого зверя под именем Марион или Марикоморион, и сообщает новые подробности о мантикоре: индийцы, оказывается, приручают мантикору, однако сложность составляют эти самые их хвосты; они бросают детёныша мантикоры об землю, чтобы тот ударился задом и хвостом, и после этого, как уверяет Авиценна, иглы на хвосте больше не растут и его можно приручать без опаски. (74), (76)

Теперь, поговорим, насколько это возможно, об облике мантикоры. Определённое количество признаков этого зверя прошло с ним через всю его историю — это человеческое лицо, людоедство, кроваво-красный цвет, скорпионий хвост с жалом, три ряда зубов и голубые глаза (на самом деле, какие именно глаза у мантикоры сказать довольно сложно. В переводах греческих авторов везде указывается голубой цвет её глаз. В латинских текстах цвет глаз мантикоры обозначался словом "glauca", которое переводится как "голубой", так и "серо-голубой" и даже "зеленоватый". Поэтому в некоторых переводах цвет её глаз обозначен как серый и этому не надо удивляться. Вообще мантикору в Средние века описывали практически одинаковыми словами, и поэтому кроме некоторых случаев, расхождений в переводах немного). Сложно сказать почему у Гонория мантикора полетела, хотя у Солина говорится, что мантикора умеет очень далеко прыгать, — возможно Гонорий вдохновившись этими словами совсем оторвал мантикору от земли. Проблему составляет пол этого существа. У Плиния, Солина и в тексте на Херефордской карте мантикора — мужского рода, у Гонория — женского, причём нет возможности говорить, что первые говорили о самце, другой о самке, так как этот вопрос не затрагивается никем вообще и, видимо, на него не обращали внимания.

В XX веке представления о мантикоре продолжали развиваться. Например, в бестиарии Анджея Сапковского (49) мантикора обзавелась крыльями и научилась выстреливать в любом направлении своими отравленными шипами:

"Живет в Индии. Тело у нее львиное, а голова и морда человечьи, но с пастию ужасной, в три ряда зубищ острых снабженной. Крылья у мантикоры орлиные, хвост же скорпионий, ядовитой иглой оканчивающийся. Яд свой, мгновенно отравляющий, берет мантикора из дерева богун упас именуемого. Нападает на людей из засады, убивает и сжирает так, что ни косточки, ни даже металлических "молний" от курток и пуговиц от штанов не остается. И когда Иоанн Богослов "Откровении" (9:3,5) говорит: "И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы..." "...и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека" ("et de fiito exierant lucustae terrain et data est illis pptestas sicut habent potestatem scorpiones e"), то святой в благочестивой простоте своей никакую саранчу (lucustae) имел в виду, а именно мантикор, которые в Судный день из пучин выйдут и будут истязать грешников жалами своими."

Бестиарий А.Сапковского в переводе Е.Вайсброта (49)

В книге английской писательницы Дж.Роулинг "Волшебные твари и где их искать" мантикора "после поглощения очередной жертвы начинает тихонько мурлыкать". Также, согласно Роулинг "шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия". В рассказе отечественного фантаста Николая Басова "Охотник на демонов" (107) мантикора обладает способностью практически мгновенно залечивать свои раны.

"...Он всмотрелся в желтые, немного навыкате глаза чудовища и понял, что если и можно кого-либо обмануть, то только не этого спокойного, жестокого и неуязвимого зверя, который ни разу в жизни не потерпел поражения...

...Она стала хлестать себя своим членистым, жестким, как кремень, хвостом, аккуратно и заученно обращая к телу боковые, плоские грани футового жала.

...Крыло оказалось очень сильным, но кости под нежными... перьями были очень легкими и ощутимо расходились в тонких, почти бессильных суставах.

Эти чудовища залечивали себя с такой быстротой, что не боялись практически никакой серьезной раны."

 
olsi07Date: Воскресенье, 20 Дек 09, 11:30 PM | Message # 4
Ученик Зверя
Группа: Волчата
Сообщений: 125
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 32
Статус: Ушел на охоту
Жуть sad ,не хотелось бы чтобы такая "штука "существовала в наши дни sad
 
D-fenSDate: Вторник, 29 Дек 09, 6:37 PM | Message # 5
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 231
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 167
Статус: Ушел на охоту
Очень злое существо.Полностью согласен с olsi07














A shadow of a man
I am nothing less
I am holding on
Still holding on
And every now and then
Life begins again
I am holding on
Still holding on

I'm not like you
Your faceless lies
Your weak, dead heart
Your black dead eyes
I'll break you in
And let this die
Your hope is gone
And so is mine...
 
betta_moonDate: Понедельник, 19 Сен 11, 9:32 AM | Message # 6
Волчонок
Группа: Волки-Cтранники
Сообщений: 61
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 74
Статус: Ушел на охоту
Мантикора..так величественно звучит,но и мне тоже совсем не хочется,чтобы такие существа вообще были реальными.очень уж кровожадное создание.














Что знаю волки о любви?
Горят глаза,стучат клыки.
Но даже там,
Где льется кровь
Бывает нежная любовь..
by WereWolf

Сестра Графини,DarkSide30rus и Маленькой_Волчицы
 
Форум Логова » Обитель Оборотней » Обо всех необычных созданиях мира » Мантикора
Страница 1 из 11
Поиск:





Copyright Werewolves-den.ru © 2016