ГлавнаяФорумНовостиволЧАТникКонтакты
Последние добавленные стихи/рассказы
 
Последние добавленные фото
 
Последние добавленные статьи
 
Страница 1 из 11
Модератор форума: Kiara 
Форум Логова » Обитель Оборотней » Обо всех необычных созданиях мира » Банник
Банник
BlackFlowerDate: Пятница, 24 Июл 09, 5:08 PM | Message # 1
Волчонок
Группа: Волчата
Сообщений: 10
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 4
Статус: Ушел на охоту
По названию можно догадаться, что банник обитает в бане. Банник живет за печкой-каменкой или под потолком, где обычно парятся. Выглядит он, будто голый пузатый старичок, до колен укутанный собственной бородой, косматой и заплесневелой от постоянной влажности. Банник очень силен – если разозлится, даже несколько человек с ним справиться не могут. И очень опасен: может задушить, оглушить, ошпарить кипятком.

Чтобы не злить банника, следует соблюдать его порядки и законы.

Первый из законов: париться не более чем в три смены, то есть пропаривать баню не более трех раз. «Четвертый пар» - для самого банника и его гостей: других нечистых.

На Руси все боялись «четвертого пара»: если какой-нибудь человек осмеливался в четвертый раз нагонять пар, то живым из бани его уже не ждали – считалось. Что нечистые непременно задушат его, хотя людям покажется, что он просто-напросто угорел или перегрелся.

Другой закон: париться только в положенное время: до семи часов вечера – летом, до полудня – зимой. И вообще никогда не заходить в баню после захода солнца. Исключение делалось только в двух случаях: для рожениц и для девушек, на другой день выходящих замуж.

Рожали на Руси исключительно в бане, и банник любил даже, чтобы будущая мать переселялась из дома к нему не менее чем за три дня до родов. Правда при этом не положено было оставлять женщину в бане одну ни на миг: люди все-таки не доверяли баннику.

Девушка-невеста накануне свадьбы входила в баню в одиночестве: там она плакала, прощаясь с родным домом, и просила банника предсказать ей будущее. Если в доме мужа новобрачную ожидали беды и обиды, банник ударял ее по спине когтистой лапой. Если же ее ждало привольное житье и любовь новых родственников, банник нежно гладил ее широкой ладонью. Правда, если банник не хотел, чтобы девушка выходила замуж и покидала отчий дом, он мог задушить ее.

Впрочем, банник предсказывал будущее не только невестам.

За предсказаниями судьбы к баннику в Святочную неделю ходили всей семьей. Делалось это так: гадающий садился на пороге бани, спиной в дверь, или, если очень боялся, то просовывал руку в окошко. А банник, исходя из своего видения будущего, бил его когтями или гладил ладонью. Но и тут у него была возможность проявить свою недобрую натуру. Банник мог внезапно втащить человека в баню и задавить, а мог так стиснуть просунутую в окошко руку, что человек до конца жизни ощущал онемение в пальцах.

Чтобы задобрить банника, для него, перед тем как топить баню, клали кусок хлеба, посыпанный солью, а после всегда оставляли свежие веники, шайку с водой и кусочек мыла.

Если же баня сгорала и на пепелище собирались возводить новую, то предохранялись от будущих безобразий банника, принося в жертву черную курицу: ее следовало задушить, а не зарезать, положить под пол и уходить, пятясь спиной к двери.

Если же банник нападал во время паренья, начинал, бить, душить или царапаться, следовало сорвать с шеи крестик на цепочке ми хлестать им наотмашь, как плетью.

В совсем уж древние времена, когда люди не забыли еще языческих обычаев, при нападении банника звали на помощь домового.

Правда, следует заметить, что не всегда банник бывает зол.

Например, в древности любую хворь, а особенно простуду, лечили, парясь в банях. И исцеление приписывалось не целебным свойствам пара, а особым лекарским умениям банника.

 
КурофудеDate: Понедельник, 10 Авг 09, 8:55 AM | Message # 2
Молодой волк
Группа: Волчата
Сообщений: 43
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 33
Статус: Ушел на охоту
хм....интересно .....зачем ему надобыло хлеб с солью..ну да лан...спасибо за информацию... happy














ихихи...:)) все в горшк, в полосочку и в клеточку рулит!!! и шарики НЕСКВИК рулят))) лю лю лю.....
 
Катоба-кунDate: Понедельник, 10 Авг 09, 9:35 AM | Message # 3
Молодой волк
Группа: Волчата
Сообщений: 53
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 51
Статус: Ушел на охоту
Хм... странно, как банник мог ударить или погладить? Может это был упавший шампунь? или мыло.... biggrin














аватар (с) Катоба
 
JennaDate: Вторник, 11 Авг 09, 8:37 AM | Message # 4
Волчонок
Группа: Волчата
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 27
Статус: Ушел на охоту
BlackFlower, хорошая статья) все это я знакла, но приятно, что много осведомленных)














We`re all mad here...
 
KingraiDate: Вторник, 11 Авг 09, 12:13 PM | Message # 5
Молодой волк
Группа: Волчата
Сообщений: 45
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 26
Статус: Ушел на охоту
Незнай, я очень люблю баню, и мылся после семи и иногда после захода солнца=) никто вроде не бил и не душил. еще я поддаю несколько раз, бывает и пять=)














Посмотри в мои глаза. В них отражаются твои слабости!
 
Вол4ЁнокDate: Вторник, 18 Авг 09, 5:21 PM | Message # 6
Молодой волк
Группа: Волчата
Сообщений: 71
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 17
Статус: Ушел на охоту
«Говорили…. Что в бане обитает БАННЫЙ ДЕД, который моется по ночам, хлещет себя веником и стонет от удовольствия» (Новг.); «В бане видели чертей, БАННЫХ анчуток» (Симб.); «В баню не ходят с крестиком - БАННЫЙ задушит» (Еснис.).
БАННИК чаще всего невидим и обнаруживает себя шумом. Как чистых «хозяин» бани, он изгоняет неугодных ему посетителей, кричит, «стукочет», кидается камнями: «Один мужик пошел с бабой в баню. Вдруг кто-то застукотал на вышке. Они испугались и пошли на вышку благословясь, а там никого нет. Они спустились и пошли мытце дальше. Вдруг закричало не русским голосом: «Уходите скорея, а то заем!» Мужик да баба побежали домой голы» (Новг.).
Когда БАННИК видим, то предстает чаще всего в страшном обличье: это черных мохнатый человек, иногда огромного роста, с длинными волосами, с железными руками, когтями, которыми душит или «запаривает» моющихся. Иногда он сед и мохнат, иногда - наг и покрыт грязью или листьями от веников (Волог.). По повериям жителей некоторых районов России, БАННИК может быть котом (Арх.); белой кошкой (Карелия); превращается в собаку (Печ.); белого зайчика (Лен., Новг., Волог., Карелия) и даже в веник и, уголь (Арх.).
Часто коварный «хозяин» бани именуется крестьянами чертом (или БАННЫМ нечистиком, шишком, анчуткой). Баня - «уже прямо-таки обиталище чертей», - считали в начале нашего века в Ярославской губернии. Во владимирских деревнях, чтобы выгнать черта ( прежде чем привести в баню роженицу), повивальная бабка бросала по углам камни с каменки со словами: «Черту в лоб!»
В ХХ в. Облик являющейся в бане нечистой силы «осовременятся»: «Напился и пошел ночевать в баню (повествует житель Терского берега Белого моря). Вдруг зашаталось! Я чиркнул спичкой - двое стоят у дверей в шляпах и плащах черных. У меня волоса шапкой! Заматерился и ушел из бани».
Отметим, однако, что БАННИК и черт- это, в общем, разные мифологические персонажи, точнее, «черт»- наименование Банника, выражающее самое общее представление о нем как о «нечистой силе».
По общерусским повериям, БАННИК обычно обитает под полком или появляется из-под полка. В повествовании, записанном на Печоре, работник просит хозяина взять его с собой в баню: «,, А ты не забоишься-ле? Ко мне из-под полка человек выходит. Ты с ума не сойдешь».- «Нет, я не боюсь и не сойду с ума». Работник пошел, стали мыться, а из-под полы страшный старик и вылез. Работник им веники роспарил, оба они и мылись, а потом старик скатился под полок». Забайкальские крестьяне считали, что, если человек, услышав возню банника под полком, убежит, «БАННИК изорвет оставшиеся вещи».
БАННИК может быть связан своим местопребыванием и с каменкой - сложенной из больших камней банной печью (Олон., Карелия): «У БАННИКА волосы растрепаны, за каменкой сидит»(Арх.). В восточносибирской быличке моющаяся позже всех девушка обнаруживает его под лавкой: «… за водой-то нагнулась, а под лавкой сидит маленький старичок! Голова большая, борода зеленая! И смотрит на нее. Она кричать и выскочила!»
БАННИКОВ, или чертей, в бане может быть и несколько (иногда БАННИК обитает там с женой и детьми).
Некоторый намек на такую «семью» есть в восточносибирской быличке: «И в банях чудилось тоже. Значит, все перемылись. И пошли мыться мать с ребятишками.… Налила, говорит, воды, начинает мыть. А под полком – полок кверху поднимается – ребенок ревет: «Увяк, увяк… « А тут кто-то и горит: « Ну, погоди, я тебя счас помою…» А баба та собралась, ребенка в пазуху – да нагишом из бани…»
Названия БАННИКА «жихарь», «пастырь», «хозяин» отражают представления крестьян о нем как об исконном обитателе и «хозяине» бани. Чаще всего этот «хозяин» строг, опасен для людей: «Банник человеку не товарищ». Упоминания о «добром БАЕННОМ ПАСТЫРЕ», у которого просят разрешения топить баню, единичны.

БАННИК, по поверьям, подметает в бане веником, шумит, стучит, моет волосы в кипятке. Банные хозяева очень любят париться и моются в 4 или 3 пар( реже в 7),т.е. после 2 или 3 (6) смен побывавших в бане людей. Поэтому нужно оставлять воду, веник, мыло банникам, содержать баню в чистоте. Нельзя мыться в 4, 3 пар и особенно в одиночку, после захода солнца или поздно ночью (в полночь).
В баню, где нет оберегающих икон и где мылись, парились, снимая охранительный нательный крест, входили с оглядкой, прося разрешения у БАННОГО ХОЗЯИНА, иногда приговаривая : «Крещенный на полок, некрещеный с полка». Вымывшись, не благословив, не перекрестив, оставляли на полке ведро, веник для банного. Нарушение этих правил влекло за собой появление «страшного» банника, который мог защекотать, задушить, запарить и даже затащит на каменку, содрать с неугодного ему человека кожу, повесив ее сушиться на печку. Губящий людей банник может обернуться родственником, знакомым.
Козни БАННИКОВ могут быть и совершенно немотивированными, но всегда опасны, злы: Банник, прикинувшись проезжим барином, просит истопить баню и «запаривает» жену крестьянина.
Однако банник иногда проявляет себя не только как дух бани, но и как дух-охранитель люде- хозяев бани. Он защищает их от «чужих» банников, «чужой» нечестии!
Баня- обычное место гаданий. Во время святок, при огне, девицы приходят в баню, «снимают пояс, крест, распускают волосы и расстегивают пуговоцы, ставят одну в середину, а вокруг ее водят черту и поочередно смотрят в зеркало со словами: «Придите сорок чертей с чертенятами, из-под пеньев, из-под кореньев и из других мест». Черти должны показать суженного или показаться в его облике. Если при этом покажется, что в зеркале выходит черт по пояс, то надо расчерчиваться; если же черт является в полный рост, то девушкам грозит гибель».















Сила твоя в том,что ты есть
Сила твоя в том,что мы здесь


http://s2.bitefight.ru/c.php?uid=117073
 
RANDYDate: Суббота, 03 Окт 09, 0:23 AM | Message # 7
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 217
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 59
Статус: Ушел на охоту
Quote (Kingrai)
Незнай, я очень люблю баню, и мылся после семи и иногда после захода солнца=) никто вроде не бил и не душил. еще я поддаю несколько раз, бывает и пять=)

У тебя баня какая?















Я ценю свободу больше жизни:вы лишили меня свободы-вы лишили меня жизни, ведь я вермаджи...
 
СволочDate: Четверг, 15 Окт 09, 1:47 AM | Message # 8
Волк-Воин
Группа: Волки Крови
Сообщений: 1588
Награды (посмотреть): 2
Репутация: 517
Статус: Ушел на охоту
Вол4Ёнок, Если перед тем как заходить в баню спросить разрешения не Банник не Банница не тронут закон гостеприимства не смеет нарушить даже не честь не говоря уже о духах покровителях к которым относиться и выше указанный персонаж. Гадают в бане так как место это не освещённое, рожали по тому-же прицепу так как при родах грань между мерами теряет целостность чем могут воспользоваться гости не желанные. Отсюда берёт своё начало и право первой ночи.














Стая нужна тому кто слаб,
Вера не значит быть рабом,
Слово всего лишь ветер,
Сила решает всё....
 
D-fenSDate: Среда, 30 Дек 09, 12:29 PM | Message # 9
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 231
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 167
Статус: Ушел на охоту
Чем-то напоминает домового,только другое место жительства.














A shadow of a man
I am nothing less
I am holding on
Still holding on
And every now and then
Life begins again
I am holding on
Still holding on

I'm not like you
Your faceless lies
Your weak, dead heart
Your black dead eyes
I'll break you in
And let this die
Your hope is gone
And so is mine...
 
LycanthropeDate: Понедельник, 29 Мар 10, 2:27 PM | Message # 10
Группа: Удаленные





Домовой у нас самый крутой, его и дворовой боится biggrin
 
Форум Логова » Обитель Оборотней » Обо всех необычных созданиях мира » Банник
Страница 1 из 11
Поиск:





Copyright Werewolves-den.ru © 2016