Pandagi | Date: Пятница, 06 Сен 13, 2:38 PM |
Message # 1 |
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 205
Награды (посмотреть): 1
Репутация: 28
Статус: Ушел на охоту
| Образы людей с головами собак в большом разнообразии содержит иконография древних религий и культов:святой Христофор Кинокефал, Тот Собакоголовый, Анубис и другие.Последние два-три столетия эти изображения псеглавцев толковали как символы. Однажды историки и путешественники античности и Средневековья писали, что подобные существа не только были хорошо известны их современникам, но и использовались порой в качестве наемников для наиболее жестокой резни!И лаем, и словомГреческий историкКтезий (IV век до н. э.),посетив Индию, оставил описание племени собакоголовых людей, которых он наблюдал в горных районах по берегам Инда. По словам Ктезия, «люди эти имели песьи головы, одевались в звериные шкуры. Лишенные дара речи, они лаяли как псы- и так понимали друг друга. Зубы у них меньше, чем у псов, когти как у собак, но длиннее и круглее. Цветом собакоголовые весьма черны. Нравом- весьма справедливы. Человеческую речь понимают, но говорить не могут. Кроме лая, собакоголовые общались знаками, подобно глухонемым. Сырое мясо было их основной пищей. Индийцы называли их калюстрийцами ( то есть кинокефалами).С описаниемКтезия почти совпадают описания итальянских путешественников ( трактат «De Monstris» ), тоже видевших псеглавцев в Индии иутверждавших, что собакоголовые, общаясь, не просто лают, а перемешивают лай с человеческой речью.Армия АлександраМакедонского по пути в Азию также встречала племена псеглавцев, причем Александр запретил воинам избивать их. Уже всредневековье Марко Поло, путешествуя на Востоке, посетил остров Ангаман, жители которого поразили его тем, что головы, зубы и глаза у них- «совсем как у больших собак». О характере этих людей Марко Поло лишь упомянул, что нрав их отличается крайней злобой и многих иноземцев собакоголовые просто сожрали.Средневековыйлетописец Павел Диакон повествует о сотрудничестве германского племени лангобардов ( знаменитых по Крестовым походам) с кинокефалами. Однажды лангобардам удалось обратить в бегство вражеское племя усипетов, нагнав страху лишь слухами о кинокефалах, якобы предложивших им военную помощь.Причина ужасаперед собакоголовыми была, как говорят, в их запредельной жестокости и вампиризме. Убивая, они жадно припадали к ранам врагов и пили их кровь. Причем жажда крови была так сильна, что псеглавцы, не сумев одолеть противника, наносили раны самим себе и жадно пили уже свою собственную кровь.Монстры сбирюзовыми глазамиО происхождениипсеглавцев мало что известно, но даже эти крохи крайне любопытны. Адам Бременский излагает предание о том, что кинокефалы- это дети амазонок, отцами которых были какие- то неизвестныеичудовища на Севере. Какие же?Вот здесь вновьвернемся к походам Александра Великого в Азию- в тех землях о них осталось много легенд, часть из которых поэт Низами пересказал в поэме «Искандер- Наме».Там говорится,как племена русов, воевавшие с армией Александра, выпустили в бой чудовище, которое отрывало воинам врага руки и головы и даже боевому слону оттяпало хобот.Внешне монстр, пословам Низами, ничем не отличался от обычного рослого человека, и лишь рог на лбу и нечеловеческая сила выделяли его из общей массы.Примечательно,что родиной монстров Низами называет горы на пути к вечной тьме- полярной ночи. Там- то и жили эти чудовища с «бирюзовыми глазами и железным телом».Но что это закрай? Приполярный Урал? Возможно. С уверенностью можно сказать лишь то, что север России вплоть до XVIII века, а может, и позже был заповедником для существ, известныхвсему остальному миру лишь по легендам и мифам. Н. М. Карамзин пишет, что о таинственных горах на берегу океана любили потолковать в Москве в XVI веке. Причем среди обитателей полярного Севера москвичиупоминали людей с собачьими головами.ПутешественникГерберштейн, оставивший свои свидетельства в русском дорожнике XVII века, утверждал, что в верховьях реки Обиживут люди с собачьими головами ( уж не от них ли беременили амазонки?).В XX веке река Обь упоминается французским философом РенеГеноном. Ссылаясь на своего информатора Ж. К., Генон указывает на бассейн Оби как на место расположения одной из семи башен Сатаны, добавляя, что « река Обь географически представляет собой такую форму, которая служит опорой постоянной активности для определенной категории демонов».Впрочем, нехочется излишне демонизировать собакоголовых. Похоже, они, как и люди, стояли перед выбором добра и зла. Достаточно упомянуть святого псеглавца Христофора ( о нем удовольствием расскажет любой православный священник).
Post edited by Pandagi - Пятница, 06 Сен 13, 2:40 PM |
|
| |