ГлавнаяФорумНовостиволЧАТникКонтакты
Последние добавленные стихи/рассказы
 
Последние добавленные фото
 
Последние добавленные статьи
 
Страница 1 из 11
Модератор форума: Kiara 
Форум Логова » Галерея-Обитель Творцов » Искусство » Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
KasumiDate: Воскресенье, 28 Окт 07, 9:18 PM | Message # 1
Веселая маска
Группа: Волки-Cтранники
Сообщений: 575
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 110
Статус: Ушел на охоту
Микеланджело Буонарроти (полное имя — Микеланджело ди Лодовико ди Буонарроти Симони, итал. Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni; 1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

В итальянском городке Капрезе 6 марта 1475 года у Людовико ди Лионардо Буонарроти Симони , человека из некогда знатной, но обедневшей семьи, Родился второй ребенок. Мальчика, получившего имя Микеланджело, ожидала долгая жизнь, нелегкая творческая судьба и громкая слава величайшего из художником Возрождения.
Подобно многим мастерам ренессансной Италии, Микеланджело, отдал жизнь нескольким искусствам- скульптуре, живописи, архитектуре, поэзии. Однако истинным своим призванием он считал искусство ваяния, работу с камнем. Когда подписывал письм, то часто перед своим именем ставил слово « скульптор».
Микеланджело обладал ярко выраженным пластическим мышление, обостренно чувствовал особую выразительность объемных форм. И в живописи его интересовало не пространство, а человеческое тело, в архитектуре – не пропорции, декор и геометрическая правильность фасадов, а динамика архитектурных масс. Ко всему, создаваемому им, Микеланджело подходит как скульптор; даже в его стихах есть какая-то предметная осязательность, весомость слов. Это понял один из современников, заметивший своим собратьям- поэтам: « Он говорит вещи, вы же говорите слова»

Искусство Микеланджело сложно и очень индивидуально, личность самого мастера наложила на него сильнейший отпечаток. Микеланджело с удивительной легкость ломает привычные каноны, нарушает сложившиеся законы искусства. Он создает свой собственный, глубокий и трагический мир образов. В этом мире одновременно присутствуют ренессансная цельность и субъективность, героическая идеализация и внутренняя взволнованность, эмоциональность. В нем есть та многоплановость, творческая «избыточность» содержания, которая до сих пор оставляет его творения до конца не разгаданными.
Произведения Микеланджело- скульптуры, фрески, архитектурные строения- буквально гипнотизируют своей титанической мощью, они воспринимаются как свидетельства безграничных возможностей человеческого духа. Если судить только по ним, то жизненный путь мастера предстает как движение от шедевра к шедевру. Но за всем этим стоит великий труд, мучительные поиски, разочарования, начатые и оставленные незавершенными работы. Творчество Микеланджело- это постоянная борьба с жизненными обстоятельствами, с судьбой, с непонимающими его замыслы заказчиками, с физической немощью своего стареющего тела.
Одной из особенностей Микеланджело была неосознанная потребность испытывать себя на пределе творческих возможностей. Микеланджело никогда не жертвовал содержанием во имя легкости исполнения. Замыслы его грандиозны, они кажутся почти невыполнимыми силами одного человека, художественными средствами какого-либо искусства. И дело, конечно, не в сотнях квадратных метров росписи, количестве скульптурных фигур или масштабе строительства, но в высочайших критериях качества и тех строгих требованиях, которые предъявлял Микеланджело к своим работам.
Микеланджело был абсолютно лишен стремления угодить господствующим вкусам, капризной моде. Он творил по собственным законам, не отступая от них даже в малом, все делал так, как считал нужным. Начинал Микеланджело во Флоренции. Микеланджело покровительствовал правитель Флоренции Лоренцо Медичи, в доме которого он жил два года, знакомясь с богатой коллекцией античного искусства, знакомясь с философами, поэтами, учеными-гуманистами. В это время сформировался круг его интересов и симпатий.
Первые же пробы сил выдают в нем незаурядного художника. Одна из ранних работ, рельеф «Мадонна у лестницы» , была создана Микеланджело, когда тому исполнилось лишь 16. Выбор сюжета и техника исполнения традиционны, но молодой скульптор продемонстрировал полную свободу владения резцом и, что белее важно, дал новую трактовку образу Марии. В основе другого рельефа «Битва кентавров» - известный мифологический сюжет, вызвавший у Микеланджело желание найти новое пластическое решение. Прирожденный скульптор, Микеланджело тонко чувствует выразительные возможности самого материала , за счет разнообразной обработки мрамора наделяет фигуры жизнью и движением. Именно в это время античность становится для него источником вдохновения и на всю жизнь остается важнейшим компонентом творчества.
В 1494- 1451 годах скульптор дважды покидал Флоренцию, работал над заказом Болонье в Риме. Самым значительным произведением этого периода была скульптурная группа «Пьета» (« Оплакивание»). В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где после смерти Лоренцо Медичи было восстановлено, хотя и ненадолго, республиканское правление. Он работал над общественными и частными заказам, в числе которых два круглых рельефа из мрамора- «Мадонна Таддеи» и «Мадонна Питти». Эти рельефы не похожи на созданные им ранее. Микеланджело совершенствует мастерство, формирует собственный почерк. Он понимает искусство ваянии я как процесс освобождения скрытого в глыбе мрамора образа. Задача состоит в том, чтобы извлечь погребенное в этой глыбе изображение, преодолевая сопротивление, борясь с камнем «диким и твердым» (как называл его сам Микеланджело). Об этом он говорит в одном из своих сонетов:
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что камень сам
Таит в избытке,- и лишь это нам
Рука, послушная рассудку явит.
В 1504 году Микеланджело закончил одно из своих лучших произведений- статую Давида. Флорентийци считали библейского героя, победившего великана Голиафа, символом своего города –маленькой республики, стойко сражавшейся с могущественными врагами. Микеланджело, разделявший республиканские убеждения жителей города, изобразил Давида как идеального героя, уверено идущего навстречу врагу. Мощь и энергия обнаженного тела Давида, весь его облик как бы предсказывает исход борьбы.
Молодой Микеланджело исполнял и несколько живописных работ. Сохранилась лишь «Мадонна»- закал флорентийца Анжело Дони. Мастер подходит к живописной задаче как скульптор, главное для него- изображение человеческого тела, передача его выразительных возможностей. Микеланджело-живописец смело экспериментирует, уподобляя картину рельефу. Он уверен, что живопись способна не только повторить скульптур, но и воспроизвести такие сложные движения, такую пластику, которые даже скульптуре недоступны. Может быть, поэтому начинающий живописец взялся за роспись на тему «Битва при Кашине» в зале Совета палаццо Синьории. Здесь он выступал соперником Леонардо да Винчи, работавшего над парной композицией «Битва при Ангиари» , призванное прославить еще одно славное событие из истории республиканской Флоренции. К сожалению, обе фрески так и небыли закончены.
В 1505 году глава католической церкви папа Юлий 2 вызвал Микеланджело в Рим. Скульптору было поручено создать гробницу Юлия 2. Однако у этого заказа оказалась нелегкая судьба. Шесть раз менялся проект гробницы, работа постоянно откладывалась, из сорока задуманных фигур Микеланджело успел сделать только статую Моисея и нескольких «рабов». Позже Юлий 2 отказался от осуществления грандиозного замысла, увлекшись идеей строительства собора святого Петра. Оскорбленный Микеланджело покинул Рим. Правда, примирение состоялось довольно скоро. Художнику было поручено выполнить роспись потолка Сикстинской капеллы.
В течении четырех лет, работая практически в одиночку, Микеланджело расписал фресками весь огромный свод капеллы. Расчленив его изображением арок, он поместил между ними ряд сцен из библейской истории. Художник не выступает в качестве иллюстратора библейской легенды, а придает ей общечеловеческий смысл. Фрески и прославляют героизированного человека и отражают раздумья мастера о человеческой судьбе. Титан возрождения- Микеланджело ведет зрителя от низшего к высшему, от греха к очищению, от сцены осмеяния Ноя к первому дню творения- отделению света от тьмы. По сторонам от главных композиций он помещает скульптуры пророков и сивилл. Микеланджело стремится выразить средствами живописи ренессансный идеал человека- совершенного, развитого интеллектуально и физически, активного, мужественного.
1516 год Микеланджело встретил во Флоренции, куда он приехал, чтобы строить со своему проекту фасад церкви Сан Лоренцо. Три года Микеланджело руководил в каменоломнях заготовкой мрамора для фасада. Однако, как и в случае с гробницей Юлия 2, замыслу не суждено было осуществиться.
Но ничего не могло сломить великого художника- почти сразу после этого разочарования он принимается за осуществление нового грандиозного замысла- разрабатывает архитектуру и начинает работу над скульптурами для гробниц Лоренцо и Джулиано Медичи. Если темной росписи Сикстинской капеллы было осмысление жизни, то в этом ансамбле на первый план выступает тема смерти, ее философское понимание. Аллегорические фигуры Утра и Вечера, Дня и Ночи сопровождают изображения герцогов, символизируя прерванное, остановившееся для умерших время: они побеждают вечное течение времени, которое уже не властно над ними.
Лоренцо и Джкоиано, чьи статуи персонифицируют собой два противоположных характера, два типа жизни- активный и созерцательный, обращены к Мадонне. Согласно религиозным убеждениям, а без них сложно понять произведения мастеров того времени, именно в ней герцоги ищут утешения., к ней обращают надежду на воскрешение и спасение души.
Одновременно над работой над Капеллой Медичи Микеланджело начал строить здание библиотеки Лауренциана, первой публичной библиотеки в Западной Европе. В архитектурных строениях Микеланджело строго прослеживается его архитектурное мышление. Он и строил так, кто будто реализовал архитектурный замысел в пластических формах. В 1534 году, когда во Флоренции с республикой было покончено и окончательно утвердилась власть семейства Медичи, Микеланджело покинул город.
Уехал в Рим, ему было 59 лет, но он активно работал – расписал алтарную стену «Сикстинской капеллы». Это копозиция «Страшного суда» , где он подчеркивает себпомощность всего земного перед возмездием греха.
Последние 20 лет мало занимает ся живописью. Преобладают трагические мотивы.
В 1546 звершает как архитектор собор Святого Петра.
Создает площать на Капитолийском холме.
Умер 18 февраля 1564 года. Сочинял эпитафии:

Я словно б мертв, но миру в утешенье
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и значит, я не прах
И смертное меня не тронет тленье.
(с)

Мое мнение,я бы его любила,если бы не делала про него адскую домашку...














Бедный котик <=бедный электронный котик нуждается в вашей помощи. Это ни к чему не обязывает, просто зайдите на сайт.

Post edited by Дакота - Воскресенье, 30 Ноя 08, 3:58 PM
 
мохнатыйDate: Пятница, 02 Ноя 07, 9:57 AM | Message # 2
Старый Абратский волк
Группа: Волки Крови
Сообщений: 207
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 54
Статус: Ушел на охоту
Улыбка_Смерти, весьма интересная статья.Написано живо.Многие факты хорпошо описаны.














в ограничении средств- познается мастер.Гете

муж shelter

 
MoroDate: Пятница, 02 Ноя 07, 7:56 PM | Message # 3
Молодой волк
Группа: Волки Творцы
Сообщений: 117
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 75
Статус: Ушел на охоту
Улыбка_Смерти, молодец! Хвалю за тематику!

ЗЫ "ХУДОЖНИК РИСУЕТ НЕ РУКАМИ, А ГОЛОВОЙ"
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ














Собаке такой путь не под силу...
Но, может быть, он под силу волку...

Ведьма Демона

Позвольте откланяться...

 
ШайнDate: Суббота, 19 Апр 08, 6:27 PM | Message # 4
Группа: Удаленные





Kasumi, Хорошая статья. В последине время эта тема Возвраждение для меня немного стала надоедать а тем более скульптура, просто после того как три месяца пытаешь вникнуть во все подобности биографии Микелянжело, то он начинает надоедать. Но зато теперь я знаю все его скулптурные работы, не только как они выглядят, но и что обозначают, когда созданы, для кого созданны и легеды с ними связанные... Но всё же Микеланжело по праву занял место одного из титанов эпохи Ренесанса
 
ВолчицаЗвездDate: Суббота, 12 Июн 10, 6:51 PM | Message # 5
Ученик Зверя
Группа: Волки Крови
Сообщений: 173
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 124
Статус: Ушел на охоту
Я как-то по нему доклад в школе писала, но со временем забыла о чем писала *тупо улыбаюсь* Спасибо. что освежила памть
 
BeatrisaDate: Пятница, 20 Май 11, 3:44 PM | Message # 6
Вольный Зверь
Группа: Волки Крови
Сообщений: 552
Награды (посмотреть): 1
Репутация: 168
Статус: Ушел на охоту
Тплант.... smile














Пытаюсь навести порядок путём хаоса. Чёрт… я прям анархист какой-то…прям анархист.
 
Ено[T]Date: Пятница, 20 Май 11, 6:50 PM | Message # 7
Charming bastard
Группа: Волки Крови
Сообщений: 617
Награды (посмотреть): 0
Репутация: 259
Статус: Ушел на охоту
Люблю его как великого творца.
И сей факт, что готовила по нему огроооомный реферат меня не огорчил, как Kasumi, наверное потому что мне было интересно, и творения его мне по своему милы и уже дороги даже.

Очень нравятся фрагменты росписи потолка Сикстинской капеллы "Сотворение Адама" и "Изгнание из рая", ну и разумеется "Страшный суд".

Вклад Буонарроти в мировое искусство огромен, поистине титан и символ Высокого Возрождения, как он может надоесть - право не понимаю.














Sometimes when I say "It's okay", I really mean "Go fuck yourself"!
Маркиз Декарабиа

Дети ночи.
 
Форум Логова » Галерея-Обитель Творцов » Искусство » Микеланджело Буонарроти
Страница 1 из 11
Поиск:





Copyright Werewolves-den.ru © 2016