Ввиду некоторых заблуждений о природе оборотничества решила написать эту статью. Надеюсь, она немного прояснит ситуацию. Некоторые оккультисты не без оснований полагают, что оборотничество нераздельно связано с тотемизмом. Связь прослеживается четко: в тотемизме выбирается, а точнее ищется тотем (зверь), с которым сроден человек (какой-то конкретный) и, используя который, можно получить положительные качества тотема (сила, ловкость и т.д.), превращаться в него психологически и, как некоторые надеются, физически. Распространению этого заблуждения способствуют многочисленные слухи о физических превращениях в народах, где распространен тотемизм. Однако тотемизм (слияние со зверем) не связан с настоящим оборотничеством. Попытаюсь объяснить. Что такое тотем? тотем - не настоящее животное, какое оно есть. Животное-тотем - символ, собирающий в себе качества, порой ничего общего не имеющие с реальностью. Например, черепаха как тотем отличается мудростью. Теперь вспомните какую-нибудь настоящую черепаху и посмотрите, насколько она мудра))) Волк в тотемизме - символ свободы, хотя на самом деле свободный волк - волк мертвый (волки вне стаи не выживают, а стая - уже не свобода). Список можно продолжать до бесконечности. Итак, тотем - своего рода представление человека о животном, а не само животное. Идем дальше. Если оборотничество не связано с тотемизмом, и никого "призывать" и ни с кем сливаться не надо, значит, оборотень уже содержит в себе и сущность волка, и сущность человека. Рассмотрю подробнее и попытаюсь доказать это. Чтобы понять, как может в одном существе быть две сущности, надо разобрать, что же это за сущности. То есть что такое человек и волк. Не нужно говорить, что человек - венец вселенной. Человек - тот же зверь. Для доказательства возьмите да сравните строение организма любого млекопитающего и человека. Даже величиной мозга человек не может похвастаться))) Итак, чем же похожи волк и человек? Оба они животные стайные (социальные), оба хищники. Чем отличаются волк и человек? Отличается человек только одним (не только от волка, но и от любого другого животного) - наличием абстрактного мышления. То есть пониманием того, что есть зло и добро (если бы когда-то Ева не соблазнилась яблочком, люди ничем не отличались бы от животных). То есть наличием Разума. Конкретное мышление в общем-то и не отличается от конкретного мышления волка (или другого зверя). Но для выживания нужно иметь определенные ценности (которые кстати и формируются в процессе эволюции). У человека носителем ценностей является Разум. В волке - Инстинкт (инстинкт самосохранения себя и своего рода - ср. с заповедями). Инстинкт передается по наследству, он закреплен в генах, ценностям Разума же нужно учить. Отсюда и ваш хваленый прогресс. Зверь - естественнен в своих ценностях, что бы ни несла ему судьба, он всегда будет стремиться сохранять себя, свой род, свое потомство. У людей же существует опасность того, что насаженные искуственно ценности не приживутся. Отсюда и преступления. Следует сказать, что и у человека есть инстинкты, но они настолько приглушены "воспитанием" ценностей, что проявляются крайне редко. Итак, вот единственное психологическое отличие человека от волка - наличие Разума. А единственное отличие волка от человека - наличие Инстинкта. Сводим уравнение к минимуму: Человек - есть Разум, волк - есть Инстинкт. Потому легко понять, что это за две сущности оборотня - Разум и Инстинкт. Несложно, да?))) При этом личность-то остается одна, а меняется сам "стиль" мышления - в человеческом обличьи оборотня Разум доминирует над Инстинктом (но не настолько, как у людей), в обличьи волка Инстинкт доминирует над Разумом (хотя остается и Разум). (Это как весы - в какой-то момент одна чаша перевешивает другую, но ведь остается и эта другая). Думаю, понятно объяснила?
Подытожим: Тотем - представление человека о звере, а не сам зверь. Волк (зверь) отличается только стилем мышления (силой Инстинкта). Человек отличается только наличием Разума (и слабостью инстинкта). Оборотень меняет стили мышления в зависимости от того, в каком теле находится.
Остается добавить, что эта статья не является поводом для действия. Человек, усиливший в себе инстинкт до абсолюта, волком не станет. Сила инстинкта здесь не причина превращения, а следствие. Следовательно, ни к чему пытаться усиливать инстинкт и другими способами "призывать дух волка" - ни к чему это не приведет, кроме психических расстройств))).
Зверь - естественнен в своих ценностях, что бы ни несла ему судьба, он всегда будет стремиться сохранять себя, свой род, свое потомство.
Говорят, в прошлом люди стремились к тому же. Наверное, это и есть высшие ценности, которые многие люди теперь утратили. Похоже, волки сейчас более нравственны, чем люди.
"Оборотень меняет стили мышления в зависимости от того, в каком теле находится."
Я бы сказал, что это не совсем так. Хоть и верно, но значительно лучше менять стили мышления в зависимости от воли.
И ещё замечание по поводу смены обличий. Даже имея способность превращаться, где взять информацию о том, во что превращаться? Хотябы элементарный ДНК код.
Насчет генов: именно они и влияют на способность/неспособность превращаться. Понятное дело, именно в гене и прописан "код" волка. В принципе, статья не об этом. Да и про биологическую сторону оборотничества я знаю слишком мало, чтобы что-то внятно сказать. "Хоть и верно, но значительно лучше менять стили мышления в зависимости от воли." А кто сказал, что оборотни не превращаются в зависимости от воли?;) "Стили мышления" - это такая же биология, как и гены. Трудно с этим бороться, если не можешь бороться с причиной смены стиля. Да и не к чему, собственно - природа предусмотрела все сама. Было бы интересно послушать того, кто уже превращался - какого это быть волком.
Тор, спасибо за комментарий. Вы правы. С одним лишь исключением. Усилив в себе инстинкт, можно обрести какие-то небольшие способности. Но чтобы менять обличие, нужно что-то большее, чем психика). А именно физиологическая предрасположенность. Развить в себе ее самостоятельно невозможно ни при каких условиях. А если кто-то такое и сделает, то он уже не оборотень)) а человек, способный превращаться во что угодно. Да хоть летать. Оборотни же, увы, летать не могут.